8 октября председатель комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству Алсу Садретдинова провела заседание комитета, на котором были рассмотрены вопросы по формированию Дорожного фонда в 2015 году и планы по развитию города Димитровграда и промышленного блока области в целом.
В работе приняли участие депутаты Ферид Аюпов, Владимир Жиртуев, Михаил Рожков, Татьяна Богатова и Дмитрий Грачёв. Правительство Ульяновской области представили первый заместитель председателя правительства Вильдан Зиннуров, первый заместитель председателя правительства – министр стратегического развития и инноваций Александр Смекалин, заместитель руководителя администрации Губернатора Александр Букин, министр финансов Ульяновской области Екатерина Буцкая, а также заместители профильных министров и руководители департаментов.

Открывая заседание комитета, Алсу Садретдинова отметила, что все вопросы повестки дня имеют огромное значение для развития региона и требуют тщательного и детального рассмотрения.

Так, проект изменений в закон «О дорожном фонде Ульяновской области», поддержанный депутатами профильного комитета, предусматривает зачисление в дорожный фонд 30% от фактических поступлений в бюджет от уплаты штрафов за нарушения в области дорожного движения. Эта мера позволит дополнительно привлечь почти 195 млн. рублей. Учитывая, что в 2015 году будут отменены льготы по налогу на имущество в отношении автодорог регионального и межмуниципального значения, на оплату налогов потребуется 354 млн. рублей, так что еще один источник компенсации данных потерь явно не помешает.

Екатерина Буцкая пояснила, что из федерального центра Дорожному фонду будет выделено 697 млн. рублей в качестве компенсации за уменьшение ставки по акцизам на нефтепродукты – это решение было принято Правительством РФ для поддержки нефтяных компаний в связи с увеличением ставки налога на добычу полезных ископаемых. В целом же в сравнении с 2014 годом дорожный фонд увеличится на 10%.

О, том, какие средства планируется выделить в 2015 году на промышленность, рассказала начальник управления промышленности и оборонно-промышленного комплекса администрации Губернатора Ульяновской области Марина Глухова, отметив, что общее финансирование программы стимулирования промышленности не такое большое, как хотелось бы. В бюджете заложено 1,5 млн. рублей на софинансирование программы модернизации и техническое перевооружение производственного сектора Управления исполнения наказаний. В то же время продолжают действовать меры поддержки отечественного производителя, не связанные с прямым бюджетным финансированием: это обеспечение будущих производственных площадок инженерной инфраструктурой и налоговые льготы.

В частности, на поддержку предприятий авиационной отрасли и предприятий аэропортовой деятельности направлены изменения в закон «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области». Для последних предусмотрена льготная налоговая ставка в размере 0,15% по налогу на имущество организаций до 1 января 2019 года.

– Эта мера, в частности, позволит избежать банкротства аэропорта, – пояснил заместитель министра строительства, ЖКХ и транспорта Андрей Тюрин.

После завершения реконструкции здания аэропорта им. Н.М.Карамзина в 2015 году вместе с расширением имущественного комплекса налог возрастет в 88 раз по сравнению с 2013 годом. Даже с учетом предоставленной льготы разница получается очень существенная – с 90 тысяч в 2014 году до 525 тысяч рублей в 2015-ом.

В 2015 году истекает и срок действия льготы по налогу на имущество для предприятий авиационной промышленности, установленной в 2006 году. Законопроект предполагает продлить льготный налоговый период со ставкой 1,6% вместо 2,2% до 1 января 2021 года. Как пояснил Вильдан Зиннуров, льгота по налогу на имущество является ключевым фактором для регистрации в Ульяновской области юридического лица ОАО «ОАК-ТС Ильюшин», которое объединит несколько предприятий с активами более 40 млрд. рублей и составит ядро формируемого Центра российского транспортного авиастроения. Выпадающие доходы бюджета будут компенсированы ростом налога на доходы физических лиц.

Средства, высвобожденные благодаря налоговым льготам, будут направлены предприятием на техническое перевооружение производства, жилищную программу «Авиастар – новое поколение!» и другие социально-ориентированные программы.

– Депутатский корпус фракции «Единая Россия», безусловно, поддержит предприятия авиационной отрасли, – отметила Алсу Садретдинова.

Говоря о планах по развитию города Димитровграда в 2015 году, исполняющая обязанности председателя комитета по градостроительству Ольга Абрамкина рассказала об объектах социальной сферы и инженерной транспортной инфраструктуры, которые будут реализованы по программе корпорации Росатом. 244 млн. рублей направят на реконструкцию стадиона «Строитель», завершение строительства ФОКа, других социальных объектов и создание библиотечного интеллектуального центра. Также будут подведены инженерные сети по ул. Менделеева к близлежащему району комплексной застройки и участкам многодетных семьей. Средства на развитие инженерной инфраструктуры заложены и в муниципальном бюджете: 186 млн. предусмотрено на строительство автодороги к Федеральному медико-биологическому центру.

Во время обсуждения было вскрыто много проблемных вопросов по развитию жилищного строительства в Димитровграде. Алсу Садретдинова подчеркнула, что исполнение указа Президента РФ об обеспечении граждан доступным жильем и достижение индикативных показателей находится на особом контроле, поэтому уже сейчас необходимо вносить изменения в схему территориального планирования и градостроительные нормативы, определять земельные участки под будущую застройку. В то же время из-за особенностей географического положения города свободных земельных участков в Димитровграде крайне мало. В связи с этим возникают сложности в выделении земли многодетным семьям: в очереди стоят 600 многодетных семей, участков им предоставлено всего 130. Среди возможных вариантов решения проблемы были предложены расширение территории города за счет земель Гослесфонда, присоединение пригородных зон Мелекесского района, а также высвобождение излишних земель на территориях промышленных предприятий.

Сложности во втором по значению городе региона возникают и со строительством жилья для детей сирот – при потребности в 152 квартир приобретено всего пять.

Эти и другие вопросы комплексного развития промышленности и строительства Димитровграда станут предметом детального рассмотрения на выездном заседании комитета по строительству, промышленности, транспорту и дорожному хозяйству в второй по величине город области.

– Ситуация критическая, и мы не имеем права пускать ее на самотек, – резюмировала Алсу Садретдинова, пообещав представителям Димитровграда поддержку депутатского корпуса в решении проблемных вопросов.