Слово «таможня» у большинства обывателей ассоциируется с границей, контрабандой, досмотрами и так далее. Это происходит из-за того, что люди знают об этой структуре по кино-, телесюжетам и фильмам. Однако эта служба в настоящий момент представлена практически во всех городах и регионах России. Есть она и в Ульяновске.
Исполняющий обязанности начальника Ульяновской таможни Сергей Жданович рассказал о ее работе и о формах поддержки инвестиционных проектов со стороны таможенных органов.
Прежде всего руководитель напомнил об основных функциях таможни, прописанных в российском законодательстве. Это оказание содействия увеличению международного товарооборота, развитие импортозамещения, развитие экспортного потенциала нашей страны и региона при одновременном проведении пристального контроля.
Содействие со стороны таможни состоит в том, что обратившемуся заблаговременно оказывают консультативную помощь для ускорения процесса прохождения границы и пуска в оборот, например, высоко-технологичного оборудования. Затем таможня оказывает юридическое сопровождение груза. При ульяновской таможне создана рабочая группа по сопровождению инвестиционных проектов. Этим видом помощи в настоящий момент в регионе пользуются многие организации и совместные производства. Это позволяет намного быстрее пройти таможенные операции и таможенный контроль, потому что предварительно груз уже классифицирован, подана предварительная декларация и так далее. Кажется, что можно обойтись и без этого, но тогда получится следующая ситуация:
— С момента пересечения границы товар находится под таможенным контролем, — проиллюстрировал работу таможни Сергей Жданович. — Для пересечения границы он должен быть снабжен определенным набором сведений. Если товарополучатель, продавец и перевозчик не знали перечня необходимых документов, то груз «зависает» на границе. Поэтому нужно уточнить этот вопрос в таможне заранее. Далее осуществляется таможенный транзит к месту нахождения получателя. Однако этого может не произойти, если не уплачены пошлины либо отсутствуют некоторые, необходимые уже для перевозки, документы. Кстати, пошлины платить нужно не всегда, поэтому и это тоже лучше решить заранее. Когда товар прибыл, он должен быть размещен на временное хранение. Если он заранее не классифицирован, то товар могут хранить неправильно. Также обстоят дела с присвоением кода и прочим. В некоторых случаях, например,когда ввозится комплексное оборудование, решение может быть принято не по каждому случаю в отдельности, а по всему циклу поставок, что заметно упрощает и удешевляет процедуры.
Хотелось бы призвать предпринимателей внимательно отнестись к этому таможенному предложению.
Павел Сергеев