Семья во главе с инвалидом Великой Отечественной войны Виктором Степановичем Чекулаевым возмущена «рэкетом» со стороны бывшей управляющей компании, требующей оплатить непонятные долги за коммунальные услуги.
В конце сентября Виктор Степанович, вместе с женой проживающий в доме по улице Средний Венец, 5, обнаружил в своем почтовом ящике «Требование об исполнении обязательств по оплате жилищно-коммунальных платежей». Документ в ультимативной форме требует в течение десяти дней погасить задолженность перед управляющей компанией в размере 2824,39 рубля. На случай невыполнения требований далее приведен целый список репрессивных мер: от подачи искового заявления в суд до наложения ареста на имущество. Но и это еще не все. Информацию о должниках управляющая компания грозится передать в «соответствующие службы», которые, в свою очередь, наложат на неплательщиков всевозможные запреты, в том числе на получение льгот и субсидий.
– Для нас письмо это – как ушат холодной воды, – говорит 89-летний ветеран. – Всю жизнь жили честно, аккуратно платили за «коммуналку», а тут нас записали в должники и требуют почти три тысячи рублей непонятно за что.
Самое интересное, по словам Чекулаевых, ООО «Истоки+» вот уже три года, как не обслуживает их дом. Главный бухгалтер управляющей компании, куда позвонили Чекулаевы, заявила, что долг образовался в феврале 2011 года из-за перехода от круглогодичного к посезонному порядку платы за отопление. Пенсионеры подняли квитанции об оплате за 2011 год – везде в графе «остаток на конец месяца» стоят нули.
– Также непонятно, почему по прошествии трех лет, даже если предположить, что долг действительно есть, мы должны платить не ресурсоснабжающей, а управляющей компании, – недоумевает Виктор Степанович. – Ясно ведь, что деньги эти осядут в карманах дельцов от УК.
К выставлению претензий в УК подошли весьма избирательно. По словам ветерана, из жителей всего дома странные уведомления о необходимости погасить долги пришли только в две квартиры, где живут инвалиды, имеющие льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Авторы «писем счастья», видимо, надеются, что под страхом потери субсидий люди побегут исполнять их требования.
По словам юристов, претензии коммунальщиков вряд ли можно считать обоснованными.
– Ситуация, когда старая УК пытается взыскать долги с жильцов – не такая уж редкость, – говорит юрист Эдуард Муратов. – Однако существует срок исковой давности – три года. Все, что было до этого, суды не принимают во внимание. Именно поэтому УК не обращается в суд, а пытается таким вот образом заставить жильцов перечислить им деньги. Направьте в компанию заказное письмо с уведомлением, в котором попросите предоставить основание для долга и сверку платы за интересующий вас период. УК должна ответить в течение трех дней.
Николай ГЕНИН