Во время дискуссии на форуме ОНФ по вопросам образования в Пензе заместитель директора ульяновской гимназии имени Деева №44 Ульяновска, народный учитель РФ Юрий Латышев высказал идею о приостановлении реформирования школьных учебников хотя бы на 5 лет.
Юрий Латышев предложил приостановить выпуск все новых учебников:
«Мы не можем проглотить новый кусок, когда рот занят. Мы не освоили еще первые шаги, пытаемся это сделать, а нам уже готовят новые. Мы не успеваем», – отметил педагог.
Президент Владимир Путин поддержал предложение ульяновского учителя:
«Безусловно, нужна какая-то пауза в постоянных изменениях. Всем хочется издавать учебники. Это очень прибыльный вид деятельности, и, дай волю, они бы каждый месяц издавали новые учебники. Поэтому здесь здравый смысл должен возобладать», – согласился президент.
Владимир Путин отметил, что новые стандарты в образовании нужно внедрять поэтапно. «Я надеюсь, нас коллеги услышат, чтобы не было чрезмерной спешки по этому вопросу», – уточнил глава государства.
Предложение полностью поддерживают родители нынешних школьников.
Наталья Морозова, мама семиклассника:
«Я считаю, что в этом деле надо обращать внимание на качество содержания учебников, а не увлекаться бесконечным переизданием бездарных версий. Учебников стало слишком много и учителям очень трудно выбрать именно то, что принесет больше пользы школьникам. Я уже не говорю, что издание учебников стало прибыльным бизнесом. Как раньше учили по учебникам издательства «Учпедгиз» и ведь никто не сомневался в правильности изложенного материала. Современные учебники все больше вызывают недоумение и нездоровый смех. Вспомните, сколько страниц размещают в интернете в разделе «юмор». То задача с ненормальными условиями, то примеры приведут такие, что сразу вопрос возникает: а был ли здоров автор, когда все это писал и кто «рекомендует» подобные учебники? Я вообще за возвращение советской системы образования».
Ольга Соловьева, мама двух учеников: пятиклассника и второклассника:
«Нынешние учебники весьма странные, как и программа «Планета знаний», по которой учат наших детей. Такое ощущение, что обучение проходит методом «тыка». Судите сами, на тему отводится всего один урок, а затем дают контрольную, никакого закрепления материала. Кроме этого, в разделе собраны задания, например, по математике, которые дети в принципе не могут решить, потому что этой темы они еще не проходили, она гораздо позже будет освоена. Совершенно непонятные учебники. По другим предметам учебники одного и того же автора сильно отличаются друг от друга, поскольку датируются разными годами издания. В итоге одни пятиклассники учатся по одним учебникам, другие, пришедшие через год, – уже по новым. Но изменится ли от этого качество знаний? Сомневаюсь!»
Татьяна Иванова, мама шестиклассницы:
«Очень рада, что наконец-то наши чаяния услышаны на государственном уровне! Надоело, что над нашими детьми ставят эксперименты – а по-другому систему сегодняшнего образования не назовешь. Каждый год вносят какие-то изменения, дополнения в учебную литературу, а ради чего? Ради того, что кто-то защитил очередную программу и ее срочно нужно насаждать? Но кто при этом подумал о детях? Качество образования страдает, а нам, родителям, хочется, чтобы наши дети были умными».
Кроме этого Юрий Латышев предложил пересмотреть пятибалльную систему оценки успеваемости и ограничить время уроков 30 минутами, что, по его мнению, положительно скажется на усвоении материала учениками.
А что по этому поводу думаете вы?