Решено создать специальную комиссию, которая будет заниматься рассмотрением жалоб ульяновских пациентов. Предметом ее внимания станут комментарии с сайта doctor73.ru и иных интернет-ресурсов.
Такое решение было принято на совещании по вопросам повышения качества работы регистратур и доврачебных кабинетов медучреждений региона. На совещании также представили итоги проверок, проведенных медпалатой области.
– В большинстве учреждений мы выявили схожие ошибки в организации работы регистратуры, – рассказала председатель региональной медпалаты Валентина Караулова. – Все эти недостатки носят легкоустранимый характер, но при этом оказывают негативное влияние на психологическое состояние людей и их отношение к собственному здоровью и медицине в целом.
Члены медпалаты по распоряжению министра здравоохранения Ульяновской области Павла Дегтяря войдут в состав комиссии.
Возможно, столь пристальное внимание министерство здравоохранения стало оказывать жалобам пациентов в интернете после нашей статьи «Неприемные специалисты» («СК» от 22 марта 2014 года), где мы проанализировали жалобы, размещенные на сайте doctor73.ru, там жители Ульяновска могут записаться на прием к врачу.
В своих отзывах пациенты жаловались на плохую организацию работы поликлиник, одни и те же проблемы оказались характерны для разных медицинских учреждений. Кроме того, регулярно поднималась проблема нехватки специалистов в поликлиниках.
С тех пор чиновники неоднократно делали заявления о том, что нужно навести порядок в лечебных учреждениях. В частности, грозились провести ряд внезапных проверок, сотрудники министерства выступали в качестве «тайных пациентов», которые в медицинские «часы пик» отстаивали вместе со всеми очередь в регистратуре и следили за порядком.
Прошло уже больше полугода, но проблемы в большинстве своем как были нерешенными, так и остаются.В первую очередь, кадров по-прежнему не хватает, хотя тут быстро ситуацию не исправить. Кстати, Ульяновск-стат недавно привел статистику, согласно которой среди регионов ПФО по обеспеченности врачами наша область занимала в 2013 году предпоследнее место (38,8 врача на 10 тысяч населения). При этом как раз среднего медицинского персонала, который работает в регистратурах, отвечает на телефонные звонки, по сравнению с остальными регионами округа достаточно – 127,7 сотрудника на 10 тысяч населения. Столько же только в Кировской области, у остальных – меньше.
Хуже, что практически ничего не изменилось в решении других проблем. Если снова сделать обзор сайта doctor73.ru, то статью, вероятно, можно просто списать один в один со старой. Например, вот свежий октябрьский отзыв из одной детской больницы: «Ужасное отношение в регистратуре!!! Стала вызывать врача на дом с жалобами на сыпь по всему телу у ребенка, за день до этого вызывали с температурой… «Добрая» девушка в регистратуре сказала: «Приходите сами на прием к доктору». На мой вопрос, не боится ли она, что мы заразим неизвестно чем всю очередь, она ответила: «Ничего, к нам и с ветрянкой приходят!». И жалоб таких – море.
Сергей ГУРЬЯНОВ