В воскресенье 26 октября Арские холмы встретят сильнейших гонщиков на за­ключительном этапе чемпио­ната России по автокроссу и традиционных соревнованиях на «Большой приз ОАО «УАЗ». Накануне праздника скорости и драйва «НГ» побеседовала с одним из первых организа­торов автогонок в Ульяновске, ветераном Ульяновского авто­завода Эдуардом Кривиным.

– Эдуард Евгеньевич, гонки на Арских холмах – событие, которое ждут и спортсмены, и автозаводчане, и многие улья­новцы. А ведь у гонок большая история.

– Во все времена автоспортив­ная команда УАЗа была визитной карточкой Ульяновска. Соревно­вания проводятся на ульяновской трассе уже 42-й год. Первое на­звание гонок – «Дружба народов СССР». В 1972 году коллектив Ульяновского автозавода гото­вился к историческому событию: с конвейера должен был сойти новый автомобиль «УАЗ-469» взамен известного «козлика». Заводские спортсмены решили отметить этот факт соревнова­ниями по кроссу на уходящих в историю автомобилях «ГАЗ-69». В том же году вся страна отмеча­ла 50-ю годовщину образования союзного государства.

Место проведения гонок – Арские холмы – было выбрано не случайно. Трасса позволяет наиболее полно раскрыться как мастерству гонщика, так и воз­можностям автомобилей.

– Кто одержал победу на первых ульяновских гонках?

– Первые соревнования прош­ли с большим успехом, победи­телем стал инженер-испытатель УАЗа Анатолий Курочкин. Надо отметить, что к этому времени спортсмены автозавода уже об­ладали солидными титулами. Ку­рочкин был двукратным чемпио­ном СССР, водитель-испытатель автозавода Юрий Рукин – призе­ром чемпионата, оба – мастера спорта СССР.

Первую бронзовую медаль чемпионата Советского Союза команда автозавода завоевала в 1968 году. Тогда призовое место завоевал Рукин, выступавший на автомобиле «УАЗ-452Д». Куроч­кин стал чемпионом Советского Союза в 1969 году на автомобиле «ГАЗ-69». В 1970 году он по­вторил успех прошлого сезона и стал двукратным чемпионом Советского Союза. Он внес ве­сомый вклад в развитие регио­нального автоспорта, воспитал достойную смену. Яркий тому пример – Владимир Дунаев, который в одно время был ме­хаником в команде Курочкина. Дунаев стал четырехкратным чемпионом, трехкратным сере­бряным и двукратным бронзовым призером чемпионатов СССР по автокроссу.

Следом за Дунаевым громко о себе заявил Александр Маль­ков. В 1980 году он становится чемпионом Советского Союза, а в 1996-м – чемпионом России. В 1998 году Мальков одержал по­беду в трековых соревнованиях.

В 1999 году еще один знамени­тый представитель ульяновской автокоманды Олег Коротков за­воевал кубок России. В 2006 году он стал чемпионом России.

Особое место в истории ав­тоспорта занимает и Александр Ершов. Сегодня он начальник от­дела форсированных испытаний на Ульяновском автозаводе и является заслуженным тренером РФ. В своей спортивной карьере становился серебряным и дву­кратным бронзовым призером чемпионатов СССР. Серебряным и бронзовым призером также становился и Владимир Харужа. Яркий след в автоспорте оставил многократный победитель со­ревнований Биньямин Джепаев. Было много и других автокросс­менов, о которых можно продол­жать говорить.

СПРАВКА «НГ»
В соревнованиях примут участие спортсмены из Москвы, Москов­ской области, Санкт-Петербурга, Рязани, Ульяновска и других регионов России. По итогам за­ключительного этапа чемпионата России определятся призеры по автокроссу в классе отечественных легковых полноприводных автомо­билей. Победителю традиционных соревнований «Большой приз ОАО «УАЗ» вручат ключи от внедорожни­ка UAZ Hunter.

Арина СОКОЛОВА