Региональная делегация приняла участие в Форуме Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны». Мероприятие прошло 14-15 октября года в Пензе.
Всего в форуме приняли участие порядка 500 человек со всех субъектов РФ. В их число вошли 12 представителей из Ульяновской области – педагоги дошкольного, начального, среднего общего и высшего образования, а также активисты ОНФ, представители экспертного сообщества, профильных министерств и доверенное лицо президента РФ. В работе Форума принял участие полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжского федеральном округе Михаил Бабич.
В ходе двух дней работы форума было проведено пять дискуссионных площадок по темам «Миссия и статус педагога: современный преподаватель и вызовы общества», «Ценности национального образования: воспитание и формирование российской идентичности», «Доступное образование для всех», «Качество образования в России: деградация или развитие?» и «Новая повестка развития экономики: требования к образованию».
«За это время нам удалось принять участие в обсуждении оплаты труда в системе образования и путей дальнейшего ее роста. Кроме того, мы стали спикерами на площадке, посвященной современному преподавателю. Нами было высказано мнение, что в стране осталось мало педагогических вузов и некоторые из них готовят выпускников, недостаточно владеющих теорией и практикой воспитания и обучения. Также мы обратили внимание на сокращение объёма обучения педагогикой и психологией и поставили вопрос об увеличения количества практики. Могу сказать, что эти вопросы имели продолжение в последующей дискуссии с Президентом», – рассказала декан факультета педагогики и психологии Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова назначена Людмила Соломенко.
Также, 15 октября в рамках мероприятия состоялась встреча участников форума с Президентом РФ Владимиром Путиным.
В своей вступительной речи глава страны отметил особую роль Народного фронта как площадки для обсуждения проблем в сфере образования. «Считаю очень востребованным обсуждение серьёзных инициатив в сфере образования на площадке Общероссийского народного фронта с участием представителей профессионального сообщества, общественных организаций, родителей, потенциальных работодателей, что очень важно. Напомню, что именно по результатам такого широкого открытого диалога уже были приняты понятные, разделяемые обществом решения, например о школьной форме и проведении во всех школах итогового сочинения, о разработке концепции нового учебного комплекса по отечественной истории», – сказал Владимир Путин.
В рамках встречи президенту было задано более 20 вопросов. В ходе общения с участниками пленарного заседания глава государства поддержал идею разработки методических рекомендаций, которые будут определять статус общественных управляющих советов при образовательных учреждениях и пообещал сократить отчетный документооборот в учебных заведениях.
Один из вопросов был от Юрия Латышева – заместителя директора 44 гимназии им.Деева, учителя истории, Народного учителя РФ, доверенного лица Президента. «На всех площадках прошла одна мысль, но она не прозвучала здесь. Вы знаете, мы все предлагали: тишина в реформировании хотя бы лет на пять. Нас беспокоит то, что ежегодно практически появляются новые направления, новые стандарты, которые приводят к тому, что ещё не освоили мы начало, а уже появляются новые, и предполагается: ещё готовьтесь к новому по всем позициям. Мне кажется, все заинтересованы в том, чтобы освоить хотя бы новое, сегодняшний подход, чтобы можно было быть готовым принять новые направления, вот о чём идёт у нас речь», – сказал Юрий Латышев.
Стоит отметить, что президент России поддержал предложение своего доверенного лица, отметив, что пауза в постоянных изменениях действительно нужна.
«Вы знаете, стандарты, о которых Вы сейчас упомянули, предполагаются к внедрению поэтапно. Но я надеюсь, что нас коллеги тоже услышат, чтобы здесь не было чрезмерной спешки по этим вопросам», – прокомментировал Владимир Путин.

Министерство образования Ульяновской области