В рамках программы утилизации, которая продлится до конца года, Сергей Морозов призвал глав муниципальных образований поддержать Ульяновский автомобильный завод и закупать исключительно автомобили местного производства. Вопрос был поставлен ребром – либо УАЗ либо ничего. Возможно ли исполнить посыл губернатора без нарушения антимонопольного законодательства?

На аппаратном заседании 27 октября Сергей Морозов возмутился, что не все муниципальные образования готовы закупить автомобили Ульяновского автомобильного завода несмотря на то, что старых машин, нуждающихся в хорошем ремонте или замене, немало. А это, по словам главы региона, хороший шанс избавиться от хлама.

Всего в рамках программы по утилизации Ульяновская область намерена заменить 200 автомобилей. Однако на призыв губернатора главы муниципалитетов откликаться не спешат. Не прельщают даже льготные условия закупки. Во-первых, автомобили представляются с дилерской скидкой 90 тысяч рублей за легковой и 120 тысяч за грузовой автомобиль. Во-вторых, предусмотрена рассрочка: в этом году за один автомобиль нужно внести 10-15 тысяч рублей, остальные деньги – в следующем году.

По словам Вильдана Зиннурова, из заявленного муниципальными образованиями 141 автомобиля на сегодняшний день осталось купить 59. В рамках программы утилизации автомобили УАЗа готовы закупить шесть районов: Радищевский, Сенгилеевский, Старокулаткинский – по 3 машины, Павловский, Николаевский, Мелекесский – по одному автомобилю. Новоульяновск, Цильнинский район – не заявили ни одного авто, к ним присоединился Инзенский район, который изначально хотел закупить 11 автомобилей. Димитровград, запланировав покупку 8 машин, в итоге от 5 отказался. Карсунский район также отказался от первоначальных планов по замене 15 старых авто. Между тем, время уходит. Конкурс по закупке автомобилей планируется объявить до 5 ноября.

По мнению чиновников, несмотря на необходимость в обновлении парков, муниципалитеты неохотно участвуют в программе, поскольку рассчитывают на закупку авто других марок в дальнейшем. Однако тех из глав муниципалитетов, кто не пожелает поддержать Ульяновский автомобильный завод, губернатор пригрозил оставить и вовсе без машин.

«Сегодня мы не хотим покупать, а завтра будем покупать уже по взрослой цене.

Ремонт и обслуживание одного автомобиля обходится в 2 раза дороже, чем покупка нового в рамках программы по утилизации. Почему-то машины нужны, но покупать их на УАЗе не спешат, думают, что потом им разрешат какие-то другие автомобили покупать. А мы этого делать не будем. Эти автомобили включены в план производства УАЗа и мы их должны получить к середине декабря, чтобы поставить на учет в следующем году. Это наш автомобиль, покупая его, мы платим налоги в региональный бюджет. С теми районами, которые не примут участие в программе утилизации и не поддержат местного производителя, закупка авто согласовываться не будет», – заявил Морозов.

Между тем, эти слова и намерения противоречат ФЗ-135 «Закон о защите прав конкуренции».

«Согласно ст.15, 16 ФЗ-135 «Закона о защите прав конкуренции», в которых говорится о недопущении ограничений конкуренции со стороны власти, любое подобное действие является нарушение и наказывается в рамках закона», – пояснили в Ульяновском УФАС.