Регион намерен выступить с инициативой на федеральном уровне о введении в школах дополнительного, возрожденного урока экологии. Это уже не первая попытка, касающаяся введения дополнительных уроков: предлагалось, в частности, ввести в каждой школе должность учителя «патриотического воспитания», который бы вел урок исторического краеведения.

Инициатива была высказана на заседании с участием институтов экологической общественности в Димитровграде. Министерству образования региона поручено разработать программы, а вопрос возрождения урока экологии отправить на обсуждение федеральным властям.

Ранее наши чиновники предлагали ввести должность учителя патриотического воспитания, который вел бы урок исторического краеведения, проводить факультативные занятия по этике и психологии семейной жизни, увеличить количество часов русского языка и литературы. Да и те же уроки истории мировых религий в Ульяновской области ввели раньше, чем во всей стране, – с 2010 года.

Похожие инициативы высказываются и на других уровнях власти. Например, год назад председатель Госдумы Сергей Нарышкин предложил ввести урок «Народы и культура России», глава комитета по вопросам семьи, материнства и детства Госдумы Елена Мизулина в сентябре этого года заявила о необходимости введения предмета «Семьеведение», в РЖД предложили читать детям курс «Как не попасть под поезд», министр культуры Владимир Мединский урок «100 лучших фильмов», а в РПЦ – курс «Смысл жизни».

Все эти инициативы предлагаются людьми, которые, видимо, забывают, что существуют федеральные стандарты загруженности детей. Эксперты, противящиеся реформированию образования, напоминают об этом. Например, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года2004» москвич Андрей Лукутин в интервью порталу «Слово» сказал, что введение дополнительных уроков – это «самый простой выход из сложившихся ситуаций: если у нас чаще стали попадать под поезда, значит, нужно ввести в школе такой курс, а не ставить системы безопасности». Лукутин напоминает, что по новому Федеральному государственному образовательному стандарту у старшеклассников 37 уроков в неделю, к которым добавляются домашние задания, факультативные занятия, и количество времени, которое тратят дети на изучение предметов, сильно превышает нормы.

При этом советская школа, к которой многие призывают вернуться, значительно меньше загружала детей.

О том же говорил и преподаватель ульяновской гимназии №44 Юрий Латышев, выступавший на федеральном уровне с инициативой о пяти годах тишины в реформировании образования, который также заявил и о возросшей загруженности учителей, вынужденных брать на себя полторы-две ставки, что негативно отражается на качестве образовательного процесса.

Ян ГУРОВ