Регион намерен выступить с инициативой на федеральном уровне о введении в школах дополнительного, возрожденного урока экологии. Это уже не первая попытка, касающаяся введения дополнительных уроков: предлагалось, в частности, ввести в каждой школе должность учителя «патриотического воспитания», который бы вел урок исторического краеведения.
Инициатива была высказана на заседании с участием институтов экологической общественности в Димитровграде. Министерству образования региона поручено разработать программы, а вопрос возрождения урока экологии отправить на обсуждение федеральным властям.
Ранее наши чиновники предлагали ввести должность учителя патриотического воспитания, который вел бы урок исторического краеведения, проводить факультативные занятия по этике и психологии семейной жизни, увеличить количество часов русского языка и литературы. Да и те же уроки истории мировых религий в Ульяновской области ввели раньше, чем во всей стране, – с 2010 года.
Похожие инициативы высказываются и на других уровнях власти. Например, год назад председатель Госдумы Сергей Нарышкин предложил ввести урок «Народы и культура России», глава комитета по вопросам семьи, материнства и детства Госдумы Елена Мизулина в сентябре этого года заявила о необходимости введения предмета «Семьеведение», в РЖД предложили читать детям курс «Как не попасть под поезд», министр культуры Владимир Мединский урок «100 лучших фильмов», а в РПЦ – курс «Смысл жизни».
Все эти инициативы предлагаются людьми, которые, видимо, забывают, что существуют федеральные стандарты загруженности детей. Эксперты, противящиеся реформированию образования, напоминают об этом. Например, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года2004» москвич Андрей Лукутин в интервью порталу «Слово» сказал, что введение дополнительных уроков – это «самый простой выход из сложившихся ситуаций: если у нас чаще стали попадать под поезда, значит, нужно ввести в школе такой курс, а не ставить системы безопасности». Лукутин напоминает, что по новому Федеральному государственному образовательному стандарту у старшеклассников 37 уроков в неделю, к которым добавляются домашние задания, факультативные занятия, и количество времени, которое тратят дети на изучение предметов, сильно превышает нормы.
При этом советская школа, к которой многие призывают вернуться, значительно меньше загружала детей.
О том же говорил и преподаватель ульяновской гимназии №44 Юрий Латышев, выступавший на федеральном уровне с инициативой о пяти годах тишины в реформировании образования, который также заявил и о возросшей загруженности учителей, вынужденных брать на себя полторы-две ставки, что негативно отражается на качестве образовательного процесса.
Ян ГУРОВ
Автору
А ты учишь своих детей, как правильно вести себя в окружающей природе? Отсутствие урока экологии – это одна из причин того, что сегодня зарастаем мусором по самую макушку. А про смысл жизни и сто лучших фильмов десятиклассник расскажет больше, чем ему преподадут
Гру
Функции воспитания можно и на уроках природоведения, или чего там у них сейчас, восполнить.
А ещё
к
экологии добавить изучение десяти божьих заповедей, и изучение основных статей УК РФ. Большинство изучает эти
статьи и заповеди уже будучи за решёткой. Когда уже поздно. Что мешает ввести эти факультативы так же как и экологию? Кому выгодно не знакомить школьников с основами православия и уголовного кодекса? Кто снимает с этого навар и пенки в виде безграмотной готовой на всё криминализованной молодёжной массы, ломая им судьбы на всю жизнь?
Николай Фалалеев
1.Комментаторы, отделяйте, пожалуйста, “мух от котлет”. Экологию, как науку, преподавать в школе не надо. Это будет примерно тоже, что изучать отдельным предметом, например, генетику.
2.Никто не мешает в рамках существующего курса биологии рассказать детям, что-такое экология. Так, собственно и происходит.
3.”Мусор по самую башку” – это скорее из курса ОБЖ, обществоведения и этики и психологии семейной жизни.
п.с. Если что, в середине 90-х год преподавал экологию в 9 классе школы №10 г.Димитровграда.
ВНИ
Давайте вспомним, что читали мы на первой странице учебников советской, да и российской школы. «Ты живешь в самой большой стране мира…», «у нас неисчерпаемые запасы воды, леса, полезных ископаемых…». Гордись своей великой страной!» А вот японский школьник, переступив порог школы читал другие слова: «Ты живешь в маленьком островном государстве, у нас маленькая территория, мало плодородных земель, и почти нет полезных ископаемых. Береги свою родину!» И вырастая, они её действительно берегут, а мы гордимся и губим.
ааа
Бедные дети, это конечно важный предмет, но дети уже и так сильно перегружены
нетроль
Список предметов в 7 классе, этого что, мало? Осталось всего 2 пустые строчки в дневнике. Это что еще за издевка, зачем нам всякие изо,физра пять раз в неделю первыми уроками,пение и прочая фигня в 7 классе, почему информатика и физика, литература, русский и остальные очень важные предметы для человека, ущемляются непонятно чем??? Заче6м дети в школу ходят? УЧИТЬСЯ, а не выполнять волю ненормальных чиновников.
Закон об образовании
читали? Какая недельная нагрузка должна быть у детей? Если не добавлять в расписание, то за счёт какого предмета вводить эту самую экологию? Лучше бы часок к биологии или литературе добавили, чтобы растить людей с родиной в душе