Сегодня в ходе очередного заседания областного парламента в первом чтении был принят проект бюджета региона на 2015 год. Работа над бюджетом еще ведется и изменения по отдельным направлениям еще будут вноситься, но вряд ли будет очень отличаться от уже опубликованного проекта. Расскажем об основных расходных статьях и суммах, выделяемых по ним.
Но вначале основные характеристики областного бюджета Ульяновской области на 2015 год. Они таковы:
1) общий объём доходов областного бюджета Ульяновской области в сумме 33343544,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в общей сумме 6890139,0 тыс. рублей;
2) общий объём расходов областного бюджета Ульяновской области в сумме 37104794,4 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета Ульяновской области в сумме 3761250,0 тыс. рублей.

Что входит в структуру расходов? Об этом можно судить по двум приложениям к проекту закона о бюджете. Одно из них иллюстрирует распределение расходов по разделам, другое – по ведомствам.
1 раздел – Общегосударственные вопросы. Сумма затрат по этому разделу – более 2,2 млрд рублей. Сюда входят, главным образом, расходы на обеспечение деятельности органов власти: различных подразделений правительства (без малого 1,5 млрд), представительных органов (почти 150 млн), палаты справедливости (судя по приложению о ведомственной структуре расходов – более 24 милилонов), аппарата Общественной палаты (более 5 миллионов), судебной системы (около 80 миллионов), обеспечение проведения выборов и референдумов (63,5 млн), разного рода госпрограммы, связанные с вопросами государственного строительства и др.

Почти 15 миллионов будет израсходовано по разделу “Национальная оборона”.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 413 миллионов. В этом разделе – расходы на гражданскую оборону и защиту от чрезвычайных ситуаций, системы оповещения и т.д.

Более 5 миллиардов будет израсходовано на нужды из раздела “Национальная экономика”. Здесь и 137 миллионов на содержание центров занятости, и сельское хозяйство и рыболовство (851 млн), и водное хозяйство (51 млн), и лесное хозяйство (206 млн), и транспорт (152 млн, в том числе 40 миллионов выплатят в качестве компенсаций железнодорожным пригородным компаниям. Сумма эта значительно меньше той, на что рассчитывают перевозчики, так что в следующем году, скорее всего, снова встанет вопрос отмены пригородных поездов), и дорожное хозяйство (3,26 млрд), и расходы на формирование благоприятного делового климата (293,4 млн), на развитие туризма (7,1 млн, из которых 6,1 – на обеспечение деятельности центра развития туризма). В “Национальную экономику” входят и расходы на ЖКХ (316 млн, из которых 40 млн на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, 5,5 млн – на газификацию населенных пунктов области).

Раздел “Охрана окружающей среды” съест почти 15 миллионов.

Значительные средства (более 8 миллиардов) пойдут на образование, в том числе 137 млн на молодёжную политику и оздоровление детей, из которых лишь 5 миллионов – на программу “Молодежь”.

На раздел “Культура, кинематография” заложено 608 миллионов (62 млн на деятельность областных библиотек, 117 миллионов – на музеи, почти 88 миллионов – на деятельность “Центра народной культуры”, 14 миллионов – на развитие кинематографии).

На здравоохранение потратят 8,15 млрд рублей.
8,4 млрд – на социальную политику, в том числе 268 миллионов на субсидии населению на оплату ЖКУ.

333,5 миллиона заложено на финансирование физической культуры и спорта.
178,4 миллиона – на средства массовой информации.

На обслуживание госдолга в бюджете заложено более 1,5 миллиардов рублей.

Таким образом, львиная часть бюджета будет потрачена, как обычно, на здравоохранение, образование и социальную политику (это самые затратные разделы финансового документа). Немало денег потратят на дороги.

Обсуждение бюджета на сегодняшнем заседании ЗСО присутствовал сенатор Сергей Рябухин. Он охарактеризовал принимаемый документ, как сбалансированный, продуманный и рачительный. Он особо подчеркнул грамотную политику региона в отношении госдолга – он переводится с коммерческих кредитов на бюджетные (со значительно меньшей процентной ставкой).