С 1 января в Ульяновской области может остаться одна пара пригородных поездов, а в Пензенской – три.
Сегодня там курсируют 5,5 и 7 пар соответственно, тогда как в начале года их было 11,5 и 10.
Как заявил начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко на Приволжском межрегиональном координационном совете, сокращение поездов связано с недофинансированием субъектами Федерации выпадающих доходов.
В этом году Пензенская и Ульяновская области компенсируют 29% и 38,8% убытков перевозчика соответственно. В итоге ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» вынуждено устанавливать размеры движения, исходя из объёмов выделяемых субсидий.
Сокращение размеров движения может негативно сказаться на работе железнодорожников. «Придётся закрыть моторвагонное депо в Рузаевке, сократить в общей сложности порядка 110 человек, в том числе колонну локомотивных бригад на станции Инза», – пояснил Сергей Антипенко.
В связи с отменой электричек в Ульяновской области разработана схема альтернативного обслуживания населения. Как рассказал «Гудку» заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Министерства строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области Олег Заварзин, на отдельных направлениях решено открыть новые автобусные маршруты с остановками там, где раньше останавливались электрички. На следующий год на компенсацию выпадающих доходов в бюджете Ульяновской области заложено 40 млн руб., а Пензенской – 62 млн руб. «Мы не раз обращались к перевозчику с просьбой сохранить маршрутную сеть в пределах этой суммы и получили ответ о сохранении одной пары поездов на направлении Ульяновск – Инза – Ульяновск. Расходы перевозчика на один поезд составляют 47 млн руб.», – отметил он. По словам Олега Заварзина, вопрос о сохранении действующего расписания находится в стадии обсуждения с железнодорожниками.
Всего с начала года в регионах обслуживания Куйбышевской дороги отменено около 70 пригородных поездов. В адрес железнодорожников поступило свыше 200 обращений от пассажиров с жалобами на отмену поездов и просьбой обеспечить полноценное пригородное сообщение.
«Начиная с 2011 года задолженность субъектов РФ перед пригородными компаниями составит на конец 2014 года около 1,2 млрд руб., а дотации субъектов Федерации – в размере 885 млн руб., или лишь 74,4% от необходимой суммы. Соответственно, убытки пригородных пассажирских компаний от организации транспортного обслуживания в регионах ответственности КбшЖД составят более 303 млн руб.», – сказал Сергей Антипенко.
Дмитрий Попов