Георгий Кузнецов
Из производства окончательной сборки ЗАО «Авиастар-СП» оттранспортирован на летно-испытательную станцию (ЛИС) очередной самолет Ил-76МД-90А (бортовой номер 0104).
На воздушном судне проведены работы по монтажу систем и оборудования, в кабине экипажа установлена современная авионика. Завершены испытания топливом кессона крыла и центроплана на герметичность. После проведения на территории ЛИСа плановых наземных аэродромных отработок и заводских летных испытаний воздушное судно будет передано на окраску.
Напомним, Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан в Ташкентском авиационном объединении им. Чкалова.
Новые пилотажно-швигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.
В настоящее время Ульяновский авиационный завод выполняет государственный контракт, согласно которому должен произвести 39 самолетов Ил-76МД-90А для Минобороны РФ. Всего, по оценкам специалистов, мировая потребность в модернизированном транспортнике составляет до 200 воздушных судов. По словам генерального директора авиазавода Сергея Дементьева, для их сборки в ближайшие два года на производстве будет подготовлен специальный цех. Сегодня в разной степени готовности на «Авиастаре» находится еще десять самолетокомплектов Ил-76МД-90А.