Подъездную дорогу к ПОЭЗ сдадут в следующем году. Заканчивающийся год, безусловно, можно считать годом реального рождения портовой особой экономической зоны «Ульяновск». На строительные площадки вышли первые два резидента из шести, стартовали дорожные и коммунальные работы.

Говоря о резидентах, в первую очередь стоит отметить фактическое окончание реализации первой части проекта ООО «ААР Рус». В здании складского терминала компании выполняются работы по внутренней отделке, идет благоустройство территории. Ближайшей весной резидент закончит строительство складского комплекса и приступит ко второй части проекта – созданию центра технического обслуживания воздушных судов, который должен стать крупнейшим в России. Каждый из двух его корпусов будет способен обслуживать круп­нейшие пассажирские ВС мира и произво­дить любые виды ремонта вплоть до так на­зываемых «структурных» чеков. Первоначально планировалось, что одним из инвесторов центра ТОиР будет представитель США, но после введения экономических санкций был оперативно проведен поиск нового партнера, которым, судя по всему, станет китайская AFECC. Согласно первоначальным планам, комплекс должен начать работу в 2016 году, а на полную мощность (1,2 миллиона человеко-часов в год) выйти в 2018-м. На сегодня выполнены геоизыскательные и проектные работы.

Кроме того, летом в рамках III Международного авиатранспортного форума стартовало строительство завода по производству авиационных кабельных сетей ЗАО «ПРОМТЕХ-Ульяновск». Проведены инженерно-геологические и геодезические изыскания, выполнена схема планировочной организации, готово техзадание проектирования здания. Первую продукцию завод должен выпустить в 2016 году.

Строительство новой подъездной дороги к ПОЭЗ, которая должна связать площадку с основными транспортными коридорами региона, стартовало 16 октября. Двухлетний контракт заключен с подрядной организацией ООО «Ульяновсктрансстрой». Общая сумма финансирования – 36,9 миллиона рублей.

Проектом предусматривается строительство трассы III технической категории протяженностью 680 метров. Ширина проезжей части составит семь метров (две полосы по 3,5 м), ширина обочин – один метр.

В настоящее время выполнены работы по устройству земляного полотна, подстилающего слоя из песка и защиты кабеля, обеспечивающего освещение. Завершены устройство слоя основания из щебня, нарезка водоотводных кюветов и установка арматурной сетки (для дальнейшего бетонного покрытия) на примыканиях к рулежной дороге ЗАО «Авиастар-СП».

С двух сторон автодороги будет установлено светодиодное освещение на 39 опорах, также предусмотрена установка 34 дорожных знаков, ограждения и устройство разметки.

На территории самой ПОЭЗ завершены работы по строительству инженерной инфраструктуры: оборудованы водопровод и канализационный безнапорный коллектор, стальной газопровод, информационно-телекоммуникационные сети.

Одновременно с автодорогой активными темпами ведется строительство других объектов транспортной инфраструктуры, среди которых рулежная дорожка, ограждение и освещение, а также временные дороги. Параллельно начато обустройство объектов коммунальной зоны, включая административно-бытовой корпус, склад, гараж. (ООО «Стройкомплекс» приступил к фундаментным работам 29 октября.)

До конца года планируется начать строительство зданий и сооружений таможенной зоны: автомобильных контрольно-пропускных пунктов, боксов и площадок досмотра, соответствующей дорожной инфраструктуры.

Окончание работ по строительству всех объектов первого пускового комплекса ПОЭЗ намечено на IV квартал 2015 года. К этому моменту первые резиденты планируют закончить строительство своих предприятий.

Добавим, что 29 октября ОЭЗ «Ульяновск» презентовали в Москве на «круг-лом столе» «Локализация производства продукции железнодорожного машиностроения и элементов инфраструктуры в России».

В рамках встречи были обсуждены вопросы сотрудничества отечественных и зарубежных компаний в сфере производства железнодорожной техники, ее сервисного обслуживания, а также развития инжиниринговых центров для обмена опытом и объединения научных активов.

Заместитель руководителя филиала ОАО «Особые экономические зоны» в Ульяновской области Андрей Абдуллаев рассказал о том, какие меры принимаются на федеральном уровне для стимулирования локализации производств продукции железнодорожного машиностроения в России и презентовал на «круглом столе» возможности ОЭЗ «Ульяновск» для этих целей, а также для локализации сервисных процедур и обслуживания готовой продукции.
Георгий Кузнецов

Справка «ульяновской правды»
Портовая особая экономическая зона «Ульяновск-Восточный» создана в соответствии с Постановлением № 1163 Правительства РФ от 30 декабря 2009 года. Общая площадь – 640 га. Запланированные государственные инвестиции – 1,137 миллиарда рублей. Приоритетные направления развития: производство авиационной техники; ТОиР и модернизация авиационной техники; снабжение и снаряжение воздушных судов (в том числе бортовыми запасами и ГСМ); логистика, складская деятельность (авиационный хаб), оптовая торговля; другая производственная деятельность в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в ПОЭЗ.