В редакцию “МГ” обратился индивидуальный предприниматель, который занимается вывозом задержанных автомобилей и содержит специализированные стоянки. По его словам, на рынке штрафстоянок в Ульяновске развернулась настоящая война за эвакуированные авто, от которой страдают и бизнес, и автовладельцы.
ПЕРЕКРЫЛИ ПОТОК
Обратившийся к нам Олег Логинов занимается эвакуацией и содержит две специализированные стоянки: в Засвияжье, на Московском шоссе, и в Новом городе, на 1-ом проезде Инженерном. Но с начала года к нему стало поступать все меньше машин, а к октябрю их перестали доставлять совсем.
– Сейчас все эвакуированные в правобережье машины тащат мимо нашей стоянки в поселок Дачный, – рассказывает Олег Логинов. – А с тех пор, как мы начали подавать по этому поводу жалобы, начались проблемы и в левобережье.
По словам Логинова, раньше его стоянка в правобережье была на Сельдинском шоссе. С начала 2014 года машин туда стало поступать ощутимо меньше. Предприниматель обратился в УГИБДД, где сослались на федеральный закон, по которому транспортное средство доставляется на ближайшую от места эвакуации специализированную стоянку. По словам “гаишников”, проехать в Дачный удобнее, чем на Сельдинское шоссе.
Логинов закрыл опустевшую стоянку, и 26 августа вместо нее открыл нынешнюю, на Московском шоссе – ближайшую для Ленинского, Железнодорожного и Засвияжского районов. Информацию об этом направили в УМВД, ГИБДД, отдельный батальон (который вызывает эвакуаторы). Но на новую стоянку провинившиеся авто так и не поступают. А с 19 октября ни одной машины не поступило и на стоянку на Инженерном. Предприниматель обратился в антимонопольную службу.
А ДЕНЬГИ КАПАЮТ
От выбора сотрудниками ГИБДД стоянки, на которую эвакуируют машину, зависит и то, как скоро ее хозяин сможет вернуть свою “ласточку”. До поселка Дачный, куда сейчас доставляют большинство машин, общественный транспорт не ходит. Надо или вызывать такси, или доезжать до Московского шоссе, а оттуда – пешком.
А ведь каждый час промедления для водителя – это лишние деньги. Срок хранения транспортного средства считают именно в часах, начиная с момента его задержания. К примеру, для автомобилей категорий В и D час обойдется в 38 рублей.
– Мою машину эвакуировали в сентябре, – рассказывает жительница Ульяновска Жанна. – В ГИБДД мне сказали, что она на штрафстоянке. Я позвонила в “Единую службу эвакуации”, они стали искать по документам, но моей машины не нашли. Тогда мне пришлось вернуться в ГИБДД, и только тогда я узнала, на какой именно стоянке моя машина. Пришлось добираться на такси, времени я потерла очень много.
КТО У НАС МОНОПОЛИСТ?
Судя по перечню регионального министерства экономики, в Ульяновске несколько специализированных стоянок: в правобережье – две, на Московском шоссе и на посту ГИБДД перед Президентским мостом; в левобережье – с противоположной стороны моста, а также на Мелекесской и на 1-ом проезде Инженерном.
По идее, сотрудники ГИБДД должны руководствоваться “картой” городских штрафстоянок и звонить в ту организацию, которая к месту событий находится ближе всего. Но, по словам Логинова, в личной беседе рядовые “гаишники” ему якобы намекали: у них есть указание самим эвакуаторы не вызывать. О нарушениях они сообщают в дежурную часть, и уже оттуда вызывают эвакуатор.
В ответе прокуратуры (куда Логинов тоже обращался с жалобой) сообщается, что по состоянию на 31 июля с начала года на Мелекессую доставлялось 3 машины, на правобережный пост перед мостом – 6, на Московское шоссе (Дачный) – 631 авто, на две стоянки ИП Логинова – 235, а на левобережный пост – ни одной.
– Я хочу одного – чтобы мне дали нормально работать, – говорит Логинов. – УГИБДД сейчас ссылается на то, что я пытаюсь стать монополистом. Вы посмотрите на эти цифры – какой из меня монополист? Если другая фирма откроет стоянку, например, в центре, – вопросов нет. Я ведь специально нашел деньги и перенес свою стоянку ближе к жилым районам города в расчете на соответствие закону. Но меня сейчас, откровенно говоря, зажимают.