Татьяна АЛЬФОНСКАЯ
Только в праздники в очередной раз ясно понимаешь, как оскудело наше телевидение. Казалось бы, любые праздничные каникулы – вот он, повод завлечь и развлечь, показать свое телевизионное лицо во всей красе. Но накануне и в День народного единства телепрограмма была столь скучна и ординарна, что закрадываются крамольные мысли. Может, телевизионное начальство еще не сориентировалось, какие же программы достойны и органичны этому празднику? Скажем, в новогодние дни – все понятно. Собираем все снятые за последние десять лет фильмы, действие которых происходит 31 декабря, и употребляем две недели, зрители, новогодний сироп! С Днем Победы тоже все логично, благо, что в последние годы военных фильмов стали снимать все больше. Хотя, конечно, они никогда не дотянут до военной киноклассики, снятой теми и увиденной теми, кто прошел войну. Куда деваться: у современного зрителя военная тема ассоциируется только с приключениями а ля «Мы из будущего». С Международным женским днем – еще проще. Тут многолетние бесспорные лидеры – сентиментальная история, в которой Москва слезам не верит, простая история, прожитая Нонной Мордюковой, забавно-поучительная история про то, что приходите завтра – и счастье с удачей вас найдут. А еще обязательно покажут историю падшей красотки, ставшей ангелом благодаря симпатичному миллионеру. И что же произошло в праздник народного единства? Какая-то растерянность и смута в умах теленачальства. Нам показали те же «Приходите завтра». Потом вдруг «Три плюс два», что обычно идет во время летних отпусков. В программу затесались «восьмимартовские» «Дело было в Пенькове» и «Весна на Заречной улице» (их еще любят в первомайские каникулы показывать). И, уж совсем махнув на все рукой, забацали нестареющую голливудскую «Красотку». Однако, пока я тут фырчала, Первый канал аккурат в праздники запустил новый сериал «Улыбка пересмешника». Опять история о большой и светлой любви, которую предал и растоптал муж-подлец совместно со стервой-разлучницей. Главное, без бинокля видно, что этот самый муж – нехороший человек, а героиня не просто безраздельно верит в него, еще и его любовницу (у которой прямо на лбу написаны все ее желания) в семье привечает. Ну дайте же хоть немного загадки, неожиданной «закрутки» сюжета, неоднозначности и живости характеров! Конечно, хочется в праздники не будничного киноблюда, хочется чего-нибудь свеженького. Но, судя по всему, никто, кроме героев старого советского кино, не способен отвлечь нас от тех самых буден. И какая-нибудь смешная девчушка в облике Надежды Румянцевой, с забытым ныне задором наводящая порядок на заурядной бензоколонке, выглядит более живой и понятной, чем герои фильма, где деньги и выгода побеждают любовь.