Ситуация, когда в региональном Бюро судмедэкспертизы в октябре скопились 50 невостребованных тел умерших, возникла из-за того, что власти при проведении аукциона на работы по погребению нарушили закон. Даже в таком деле была реализована схема, в результате которой бюджетных денег было потрачено больше, а уважения к умершим – никакого.
По информации прокуратуры, в декабре 2013 года региональное минэкономразвития разместило заказ на оказание услуг по погребению умерших, личность которых не установлена, на 2014 год.
Документацию об аукционе подготовило «Ульяновское областное бюро судебно-медицинской экспертизы», но, как выяснила прокуратура, по условиям этой документации к участию допускались исключительно организации и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого бизнеса, тогда как по закону погребение неопознанных трупов осуществляется специализированными службами, создаваемыми органами местного самоуправления – в Ульяновске эту работу выполняет МУП «Ритуальные услуги».
Вопреки закону, региональное Бюро судмедэкспертизы заключило госконтракт стоимостью 900 тысяч рублей на оказание услуг по погребению 120 умерших в 2014 г., личность которых не установлена, с ООО «Медтрастком». В итоге, в июле 2014 года Городская специализированная похоронная служба Ульяновска отказала ООО «Медтрастком», не являющейся спецорганизацией по вопросам похоронного дела, в выдаче разрешений на захоронение.
Как пояснил Улграду старший помощник прокурора Василий Зима, минэкономразвития Ульяновской области и региональное Бюро судмедэкспертизы организовали аукцион так, что лишили МУП «Ритуальные услуги» возможности участия в нем. При этом был не только нарушен закон, согласно которому погребение неопознанных трупов осуществляется специализированными службами, обладающими необходимым штатом и оборудованием, разрешением, но и была реализована менее выгодная для бюджета схема, поскольку из-за отсутствия должных условий в ООО «Медтрастком» эта выигравшая аукцион компания делала работы по субподряду вместе с тем же МУП «Ритуальные услуги». Такое посредничество требует более высоких бюджетных затрат, тогда как все можно было сделать по закону, заключив контракт напрямую с МУП «Ритуальные услуги». Тем временем, по контракту ООО «Медтрастком» уже выплачено 810 тысяч рублей, поскольку работа по захоронению выполнялась (вместе с МУП «Ритуальные услуги»). При всем этом, региональное Бюро судмедэкспертизы не имело права составлять документы таким образом, и более того, учитывая невозможность исполнения ООО «Медтрастком» условий контракта не обратилось в арбитражный суд для решения вопроса о расторжении договора.
Кроме того, прокуратура выяснила, что региональное министерство здравоохранения и соцразвития от контроля за деятельностью подведомственного учреждения самоустранилось, своевременные меры по разрешению сложившейся ситуации не приняло, что привело к скоплению в региональном Бюро судмедэкспертизы в октябре 2014 года 50 невостребованных тел умерших.
Прокуратура Ульяновской области внесла региональному правительству представление об устранении нарушений закона. Прокурор Заволжского района потребовал от руководителя регионального Бюро судмедэкспертизы принять меры по расторжению госконтракта с ООО «Медтрастком» и привлечь к строгой ответственности виновных должностных лиц.