Мало какие инициативы властей и, в частности, Госдумы вызывают у меня лично симпатию, но предполагаемый запрет рекламы на телеканалах в вечернее время я поддержал бы обеими руками. Российское телевидение я считаю исчадием ада, подпиткой которого и является трансляция рекламы.

Противники запрета рекламы ссылаются на то, что рекламные доходы составляют значительную часть бюджета телекомпаний. Без этих средств им «сложно улучшать качество и ассортимент передач, фильмов…», сказал, например, в интервью СМИ член Российской академии рекламы (и такая, оказывается, есть) Вячеслав Черняховский. Но как раз в этом-то и будет, я считаю, плюс запрета, поскольку весь телепродукт сегодня, или контент, модно выражаясь, есть одна сплошная чернуха.

Касается это хоть так называемого художественного кинотворчества, хоть общественно-политических передач (притом что ни политики, ни общественной жизни в нормальном понимании этого слова на российских телеэкранах, как и в жизни, давно нет). Все – едино, и все направлено на развращение человеческих душ и зомбирование телезрителей.

Взять те же выпекаемые, как пирожки, непрерывно, фильмы и сериалы. Это бесконечные убийства, реки крови и жестокость, которые если что и могут воспитать в телезрителе, особенно в молодом, то только тягу к садизму. Все это нескончаемое теледерьмо обесценило жизнь человека в нашей стране до такой степени, что приравняло ее к цене жизни мухи, и его стало так же легко, как и ее, просто прихлопнуть. Но садизм гонится в эфир не столько ради самого садизма, сколько ради привлечения публики, которую и «кормят» рекламой, срубая миллиарды в бюджеты телекомпаний.

Ради нее же платные телесоловьи разжигают в россиянах в ходе разного рода шоу ненависть ко всему и вся. К Европе и Америке, к европейцам и американцам, к Украине и украинцам, к молдаванам, к Грузии, к их образу жизни и ценностям, к другим религиозным конфессиям, к свободе, к представителям российской оппозиции, к независимому человеческому мнению, к истории, не совпадающей с официальной. И так далее, и тому подобное. В глазах иностранцев этот продажный агитпроп превратил нас в каких-то злых чудовищ с ножами за пазухой и готовых пить кровь первого встречного. И нас боятся, но не потому, что мы имеем горы ядерного оружия, а в первую очередь из-за того образа, который слепил из нас телевизионный агитпроп.

Большинство жителей России, думаю, сочтут этот образ клеветой. И те же иностранцы, встречаясь с нами вживую, удивляются, что мы такие же, как они, что у нас нет рогов, не торчат наружу клыки и с них не стекает кровь растерзанных англичан или французов. Что мы так же радуемся, когда в нашей жизни все хорошо, и горюем при несчастьях, что мы можем даже улыбаться. Но в кого-то из нас пропагандистский яд телеканалов, вероятно, все-таки проникает и выжигает изнутри. Выжигает души. И это самое страшное, что делает с нами современное российское телевидение, и если запрет рекламы его обескровит и оно вообще рухнет, то лучше так, чем дышать его отравой. Только кто же позволит-то рекламу отключить, ведь души продали не только теленачальники и пропагандисты на содержании, но и заказчики всей этой свистопляски.

Сергей Поленов