Данное законом об универсальной электронной карте (УЭК) право отказаться от ее получения реализовать в Ульяновске и области, как выясняется, невозможно.
Один из наших читателей, кто в этой УЭК не нуждается, рассказал «СК», как он пытается воспользоваться правом на отказ. Сначала позвонил в контакт-центр Многофункционального центра (МФЦ) по оказанию государственных и муниципальных услуг (улица Льва Толстого, 36 – номера телефонов были указаны в нашей газете за 15.11.2014г.) и изложил свой вопрос. Ему ответили, что это компетенция областного государственного унитарного предприятия (ОГУП) «Электронный Ульяновск» (расположено на улице Матросова), и назвали номер телефона.
Оператору ОГУП наш читатель изложил то же самое, что и МФЦ, и спросил, может ли он направить свое заявление об отказе на их адрес. Нет, сказала девушка, пояснив, что ОГУП заключил контракт на оказание этой услуги с пятью отделениями банка – четырьмя в Ульяновске и одним в Димитровграде – и нужно обращаться туда. Например, в отделение на проспекте Нариманова. Но я, сказал собеседник, живу в центре и до вас мне дойти пять минут, зачем мне обращаться на проспект Нариманова? У нас нет для этого технических возможностей, был ответ.
Следующий звонок – в отделение банка на Нариманова. Можете, сказали там, только недельки через две, «у нас системный блок немного сломался». Нотам срок для отказов уже почти истечет, возразил читатель «СК». «Через две недели еще не истечет», – возразила в свою очередь оператор банка. Тогда, может, заявление по почте можно выслать? Оказывается, нет – в банк нужно прийти лично и с паспортом.
Все это, в общем-то, чудовищно, так как начисто отрубает возможность реализации людьми своего права. Отделение банка на проспекте Нариманова, насколько можно понять, единственное на весь Ленинский район города, с которым «Электронный Ульяновск» заключил свой контракт. В районе проживает порядка 150 тысяч человек. Допустим, десяти процентам из них УЭК не нужна. Это 15 тысяч. Можно представить, что будет в оставшийся месяц твориться в этом отделении. А что делать человеку, если он живет, скажем, где-нибудь в Павловском районе? Или сельчане вообще отнесены уже к категории скота, которому никакие права не положены и потому их можно без их спроса просто отсечь?
Словом, почему невозможным объявлено отправление заявления об отказе от УЭК по почте, ведь XXI век на дворе и речь идет о переводе населения на электронику? Зачем придумана личная явка и с паспортом? С чего вдруг ОГУП «Электронный Ульяновск» заявляет об отсутствии у него «технических возможностей» принять заявление, если на организацию этого ОГУП потрачено порядка 300 млн бюджетных рублей? Куда они ушли? И не является ли этот контракт способом монополизации услуги (не говорим пока о коррупции)? Думаю, прокуратура должна немедленно вмешаться в этот процесс и защитить законные права и интересы граждан, которые, на мой взгляд, совершенно бесцеремонно попираются – путем создания искусственных, то есть надуманных, препятствий в виде заключения таких вот контрактов.
Юрий КАШИНСКИЙ