Из цикла «Древо жизни».
(Из записных книжек)
Любое уходящее время оставляет за собой следы событий – великих, средних, совсем никчемных. Среди последних немало забавных, парадоксальных, ….. Их можно назвать мимолетными гримасками истории…
В данном случае новейшей.
Елки – в палки
Эпоха «озеленения» Ульяновска в эпоху правления Г.Колбина известна всем. Вот штрих, неведомый широкий публике. Спрашиваю в кабинете областного «генсека»:
– Геннадий Васильевич, ну зачем вы так интенсивно выстригаете деревья на Венце возле старых зданий? Век росли – теперь долой?
– Обнажаем архитектуру. Будет, как в Лондоне: газончики, искусство зодчих, аккуратность.
– Но, Геннадий Васильевич, прибрежные улицы поволжских городов все строились фасадами на реку. Вы обнажаете не красоты архитектуры – а задние дворы, хозблоки, туалеты.
Весьма заинтересованно:
– Да? А я и не знал.
Но деревья все же выстригли. Знаменитую симбирскую сирень – тоже.
Вместо могучих тополей, вместо сирени и жимолости, бульдонежа и калины стали сажать повсюду елки.
Откуда-то из-под Нальчика везли за бешеные деньги деревца, да не просто ели, а голубые. Корчевали «местную» зелень, сажали елки. Геннадий Васильевич очень хотел «облагородить» провинциальный Симбирск, придать ему кремлевскую строгость и величие. Он знал, что делал.
Одного не знал наш лидер: Среднее Поволжье – это не та зона, где северная (а в южных горах широты, как известно, меняются по вертикали) гостья хорошо себя чувствует. Елям здесь плохо, и вместо положенных им пятисот лет они растут от силы полтора-два десятка. А потом дерево суховершинит и погибает. Загибается в прямом и переносном смысле. Странно не то, что секретарь обкома о том не ведал, странно, что его не просветили работники зеленхоза. Истратили громадные деньги на показушное дело. Боялись?
А затем город был обречен регулярно выдирать больные елки, превращенные в палки натиском и неразумением…
Залп «Авроры»
Предгорисполкома, Борис Ланцов, работавший некогда на широко известной в Ульяновске «володарке» (оборонный з-д – Ж.М.), рассказывал:
– Задумали мы пооригинальнее оформить колонну на октябрьские праздники. Ну, соорудили макет «Авроры» на автомобильной платформе, все путем. Ну, лозунги. И кому-то вдруг идея: а что, если во время прохождения на площади залп произвести? Холостой, разумеется. Звук! Стали экспериментировать. Попробовали в ведре порцию взрывчатки рвануть. На Волге испытывали, уже лед в заливе. Ка-ак шандарахнет! Все рыбаки – деру! На льду дырища метров в десять. Не пойдет.
Но сообразили. Резонатор придумали, мужика в «Аврору» посадили, двустволку в руки сунули: «Будешь мимо трибун ехать – нажимай на курки». Тот и нажал…
Что на трибуне было! Всех словно ветром за барьер сдуло: на пол легли, думали – диверсия. Один Скочилов, тогда первый секретарь обкома КПСС, на опустевшем помосте возвышается и от хохота еле на ногах держится. А ко мне уже гэбэшники бегут…
Отсмеявшись, добавил серьезно:
– Догадался я Анатолию Андриановичу перед демонстрацией о нашем сюрпризе рассказать. А то не здесь бы мне это вспоминать…
Юсифь
на…л… молодец!
П.Романенко
Перед фасадом здания УВД, на К,Маркса, с начала 90-х два или три раза за десятилетку высаживали елочки. Как-то при встрече с начальником УВД В.И.Колесенем разговорились – поливаем, ухаживаем, говорит, но видимо растут близко к проезжей части дороги… И вот, в нулевые, вновь высаженные ели вдруг пошли в рост, и быстро! МАшин к тому времени прибавилось кратно. Загадка.
Андрей
Никакой загадки. Ель плохо приживается, на это уходит несколько лет. Но стоит ей укрепиться и начинается активный рост.
дважды,
через 2-3 года засыхали. Сажали вновь
babaj
А еще колбин-дубина перевел время в ульске на москву. Сидим в темноте и не вякаем.
Не везет области на руководство. Выпивали много. Уж как лет 40 не везет. Ульяновск столица алкашей у власти. А сейчас пить водку не модно…
не свисти
Колбин и Самсонов – трезвенники.
babaj
Да что вы говорите. Просто тихие алкаши. И остальные в ундорах и итиле на откачке лежали регулярно.
трезвяк
а что модно?