В одном из номеров мы писали о совершенно беззубой реакции министра строительства и ЖКХ области Александра Букина на факт многосотенных счетов, выставляемых жильцам города за ОДН по электроэнергии. На днях получили письменный ответ министерства, из которого можно сделать вывод, что реакция не просто беззубая, а еще и вводящая потребителей в заблуждение.

В начале ответа, как часто бывает, лекция о том, бремя каких расходов несет на себе потребитель, что он должен оплачивать. В частности, должен оплачивать и расходы электроэнергии в местах общего пользования. То есть это как бы расходы на общедомовые нужды. «Расход электроэнергии в местах общего пользования МКД, – пишут сотрудники министерства, – включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, подвалов, электропитание домофона, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома, и присоединенные к внутридомовой электрической сети (хоккейные площадки, гаражи, сараи, если они относятся к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях».

Если эта тирада не добросовестное заблуждение авторов ответа в редакцию, то, видимо, злой умысел. В качестве последнего аргумента в письме приводятся ссылки на Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением правительства России №354 от 6.05.2011г. При этом как будто и не существует другого Постановления правительства, изданного позже. Его номер 344 от 16.04.2013г. И оно четко и совершенно исчерпывающе определяет, что входит в состав общего имущества, расходы на обслуживание которого несут жильцы в виде платы за ОДН.

Специально для Александра Васильевича Букина и сотрудников его аппарата привожу соответствующую выдержку из этого документа: «Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам». И это все. Полномочийна расширение перечня правительство России никому не давало, ни Букину, ни Иванову, ни Корпорайтису.

И никаких сараев и гаражей в перечне и близко нет. Речь об имуществе, используемом для обслуживания всех жильцов дома, а гараж – чей-то конкретно. Или, может быть, и стоящий в нем «Лэндровер» принадлежит всем жильцам, и любой из них вправе садиться за его руль и ехать, куда душеньке угодно? А что, кстати, имеется в виду под «технологическими потерями во внутридомовых электрических сетях»? Это типа из-за трещин в стенах и межпанельных стыков оно, электричество, стекает в подвал и стоит там в виде болота или что? При этом в ответе нет ни слова о нормативе на ОДН по электричеству, который отменил суд, и плату за ОДН теперь, следовательно, брать вообще не вправе – до утверждения нового норматива.

Нет в ответе ничего и о том, что ОДН – изобретение в принципе незаконное, особенно по воде, поскольку в местах общего пользования, как правило, отсутствуют инженерные системы, необходимые для подачи в эти места воды, хоть холодной, хоть горячей.

Пункт 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что органы государственной власти и органы местного самоуправления «обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда». Но в данном-то случае чьи интересы защищают? В смысле – на кого работают?

Василий Мельник