Прокуратура Ульяновской области опротестовала положения, изданные в 12 школах Карсунского района, согласно которым детей могли не пускать на занятия, если те пришли на учебу не в школьной форме. Тем самым прокуроры показывают, что обязательность школьной формы весьма условна – если ребенок пришел без нее, его нельзя выгнать с уроков.
Введение школьной формы в Ульяновской области вызвало немало споров, причем находились и сторонники, и противники новации. Доводы тех, кто был против, основывались главным образом на том, что покупка формы станет серьезным ударом по кошелькам родителей – далеко не все могут позволить себе лишние расходы.
Однако прокуратура справедливо посчитала, что обязательность в этом деле ограничивается лишь обязательностью принятия положения о школьной форме в каждой школе, а вот ношение ее -вовсе нет. В ходе проведенной проверки, как рассказали нам в облпрокуратуре, в Карсунском районе обнаружили нарушение положения, прописанного в Конституции.
– Родителям учеников, согласно положению о школьной форме и внешнем виде обучающихся, по мнению администраций муниципальных учреждений Карсунского района, надлежит приобретать определенный вид одежды, – поясняют в прокуратуре. – В качестве меры дисциплинарного взыскания школьников могли не допускать к занятиям, что нарушает конституционные права детей на получение бесплатного образования.
Прокурор Карсунского района внес протесты в адрес директоров школ о незамедлительном внесении изменений в положения. На сегодняшний день из документов убрали строку, которая подтверждала, что детей можно наказать за отсутствие формы подобным образом. При этом в прокуратуре пояснили, что реальных случаев недопуска учащихся до занятии за подобное нарушение не выявлено.
Зато о подобных случаях рассказывают нам читатели – в ульяновских школах, куда плановые прокурорские проверки пока не добрались, за аналогичное нарушение детей могут и не пустить на урок. Хотя, согласно Конституции, каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, и то обстоятельство, что родители не смогли приобрести ему школьную форму, вовсе не означает, что он не может получить знания.
Есть, конечно, и те дети и родители, которые просто не хотят пользоваться школьной формой. Один из читателей рассказал, как сами школьники реагируют на форму. Детей попросили на уроке нарисовать, какими они были в детском саду и какими стали в первом классе. Девочка изобразила: на первом рисунке – улыбающуюся себя в желтом солнечном платье; на втором – в черном с головы до ног наряде. «Почему же черное?» – спросил ее папа. «Серых карандашей не было», – ответила девочка, явно недовольная, что пришлось облачиться из ярких нарядов в форменный.
Степан ГОРИН