Внесенные в Правила дорожного движения (ПДД) изменения, обязывающие пешеходов в темное время суток надевать вне пределов населенных пунктов на одежду светоотражающие элементы, если что и обещают, то, скорее всего, рост смертности на дорогах.
Изменения в ПДД внесены как раз в связи с высоким уровнем аварий с участием пешеходов. Эти инциденты участились с переводом часовых стрелок на зимнее время, что видно и по Ульяновску. Темнеет рано, освещение же включается не сразу, и пешеходов сбивают повсюду – и на «зебрах», и вне их. Что уж говорить о местах за городом: страна лежит буквально в сплошной тьме. И удивляют европейские государства, вырабатывающие электроэнергию на российском топливе, однако их города сияют огнями, освещены и населенные пункты в сельской местности.
И вот вместо того, чтобы решать проблему освещения (страна-то ведь пухнет от избытка энергоносителей), власти зашли с другой стороны. Зачем париться, налаживая какие-то там светильники, если можно отделаться обязанием граждан надевать их на себя, дав заодно заработать торговцам светоотражающими элементами и китайцам, которые их производят.
Но часть экспертов считает, что нововведение не улучшит ситуацию с травматизмом на дорогах, а, возможно, даже наоборот – усугубит ее. Аргументы приводят следующие. В случае ДТП роль будет играть уже не только то, соблюдали ли водитель и пешеход Правила, но и был ли на пострадавшем человеке надет светоотражатель. Опытные адвокаты обязательно будут ставить этот вопрос в судах по следам аварий, тем более с летальным исходом для пешеходов. И ПДД отодвинутся на второй план, еще больше раздисциплинировав водителей.
Большинство таких ДТП происходят, как уже было сказано, в темное время суток и в слабо освещенных местах. И чаще всего свидетелей аварий не бывает, особенно вне пределов населенных пунктов, когда сбивают одиноко идущих людей. Первой заботой водителей, говорят критики поправок в ПДД, станет как можно быстрее выскочить из автомобиля, подбежать к пострадавшему, который, возможно, ранен или уже убит, снять с него светоотражающий элемент и уничтожить как главную улику. И приехавшим сотрудникам ГИБДД сообщить, что пешеход был без светоотражателя, то же повторять и на протяжении всего дальнейшего расследования, вплоть до суда. Предметом обсуждения и споров станет, таким образом, не соблюдение ПДД водителем, а наличие или отсутствие на пострадавшем светлячков. Так исправит ли такое «ужесточение» Правил дорожного движения ситуацию? Очевидно, что нет.
Андрей СЕМЕНОВ
Односельчанин
Вчера вечером ехал вдоль парка Молодёжный по ул.Невского. Темень – глаз коли. А ведь там два пешеходных перехода, один к жилому микрорайону, другой к школе, и всем по х… Хоть один фонарь поставьте рядом с переходами!
Ивана
Это индульгенция для депутатов и других богачей. Ну сбил ночью кого-то, но у него не было светоотражающего элемента, поэтому не видел.
Почему для богачей? Потому что у бедных нет машин. Значит узаконенный геноцид и “борьба” с бедностью.
сергей
Освещать дороги надо хотя можно лампочку на лоб и красный фонарик на зад
Автолюбитель
…снять с него светоотражающий элемент и уничтожить как главную улику
Обычно они пришиты к одежде, придумайте идею получше.
Тем более что по нашим гуманным законам водитель будет все равно виноват.
P.S. У одевающихся как ниндзя пешеходов шансов выжить ночью меньше, даже если это богатый депутат.
муд и ак
Надо вернуть поясное время, чтобы темнело не в 15, а в 17.
shl
ага, и утром до 10 будет темно – еще больше пешеходов передавят, машина утром вся обмерзшая, что и по светлому ничего не видно.
Все правильно!
Задрали эти пешеходы! Для этих баранов уже заборы сделали возле остановок – а они один хер через них перелазят и прутся под колеса! Совсем уже оборзели! Гуляют по проезжей части как хотят! Надо вообще ввести в ПДД, что если сбил тупого пешехода, переходящего проезжую часть в неположенном месте, либо на запрещающий цвет светофора, то тачку ремонтируют за счет ГИБДД РФ. Тогда и такие дегенераты, как автор статьи, начнут правильно дорогу переходить и не мчаться на трамвай, ругая водителей, и гайверы отстанут от водителей и наконец то обратят внимание на охреневших пешеходов!
Аноним
таким, как вы **ам-водилам вообще нельзя не то что права давать, а близко к машинам подпускать. Авто уже совсем оборзели – везде все заставлено машинами – тротуары, газоны, обочины!
не все правильно
“Задранному пешеходами”, – когда бараны за рулём будут ездить соблюдая ПДД, то и с пешеходами будет все нормально! Да, есть те, кто бежит в неположенном месте или на красный свет, есть… Но есть и такие уроды за рулём, которые несутся на красный свет, когда по зебре, на зелёный идут пешеходы… Или скачут по встречке, опаздывая на тот свет свет и увлекая туда же других водителей… Посмотри статистику сколько пешеходов сбито на (!) пешеходных переходах… Посмотри, как вы сами ведёте себя на проезжей части, когда перекрываете движение общественному транспорту! Уважать друг друга нужно!!! А то такое впечатление, что сел за руль и стал круче других… И ПДД – это для лохов. К слову, детей много и в д/садах, и в школе учат ПДД, но их родители, часто торопясь куда-то своим поведением “ломают” своих детей… Ещё раз повторю, уважать друг друга надо и воспитывать культуру поведения на дороге и вообще! Всем, абсолютно ВСЕМ!!! А не считать себя лучше других…
Односельчанин
Пешеход участник ДТП – это правильно.
василий
Интересная статья.К сожалению нет предложений по выходу из сложившейся ситуации. Как не прискорбно,с новыми правилами ДТП с участием пешеходов не уменьшится.Мне кажется изменения пролоббировали производители светоотражателей. на мой взгляд,что нужно сделать:Оградить все дороги ограждениями,переходы должны быть регулируемыми ( и не через каждые 200 метров),должны быть дорожные знаки ,с указанием расстояния до перехода,светофоры и дорожные знаки должны быть над дорогой,(иногда высота фур не позволяет видеть знаки)необходимо планомерно переходить на надземные и подземные переходы.Согласен -дорого,но даже одна сохранённая человеческая жизнь окупит все затраты.А пешеходы наравне с водителями должны нести ответственность за создание аварийных ситуаций,и не штрафами в 500 рублей,а в том числе и ремонтом автомобиля,когда будет доказаны виновные действия пешехода.
Аноним
нет, нет и еще раз нет. города для людей, переходы должны быть через каждые 200 метров, заборы должны быть для машин, чтобы они не ездили по тротуарам и газонам. скорость ограничить до 50 км/ч, подземных и надземных переходов практически нет в крупных городах Европы.
Hermes
Не гоните.. у нас самый благоустроенный город. Слепые что ли?
http://ulpressa.ru/2014/12/06/gazeta-ru-stavropol-ulyanovsk-i-belgorod-stali-samyimi-blagoustroennyimi-gorodami-v-rossii/
из города
Ну не России это придумали, во многих странах это норма. Другое дело там нет “Симбирского курьера” и люди гораздо цивилизованы, понимают, что личная безопасность дороже всего, не смотря на нормальное освещение дорог..
Давайте часы еще на 2 часа переведем
что б ночь наступала уже в полдень…
http://www.youtube.com/watch?v=XeC-U2B4258
Горожанин
Уважаемые представители ГИБДД с задачей установки знаков ограничения скорости перед пешеходным переходом вы справились, молодцы.
Далее предлагаю Вам исходя из существующих реалий в целях эксперимента установить около пешеходных переходов светосигнальные столбы, на подобие светофоров с кнопкой, но более дешевые, чтобы к примеру переходящий дорогу ребенок мог нажать кнопку и загорелся индикатор перехода или надпись “пешеход на дороге”. Я думаю стоимость такого столба составит порядка 5 т.р., оборудовать порядка 1000 пешеходных переходов будет около 5 млн.руб., для бюджета это совсем не много. Кстати, по факту нажатия кнопки при электронной начинке с памятью будет понятно, что пешеход уведомил водителя о переходе дороги.
123
В том-то и дело, что немного…