В ходе градостроительного совета, прошедшего в пятницу, архитекторам и специалистам отрасли представили еще один возможный вариант размещения парковок в городе. На этот раз речь шла о механизированных паркингах. Правда, пока акцент был сделан на экологической стороне вопроса. О применении механизированных паркингов в городской среде собравшимся рассказал эколог Лев Левитас по просьбе одной из компаний из Екатеринбурга, которая занимается этими паркингами. Впрочем, в данном случае нас не интересует непосредственно фирма, расскажем о самой идее. Тем более, у Ульяновска в вопросе паркингов не то, что нет подвижек, мы в этом направлении отстаем лет на пятьдесят. Итак, подобные паркинги – это не только экономия места, что важно в районах с плотной застройкой, но и, по словам, Левитаса, – это меньший экологический вред. Ведь машина в таком паркинге работает только до момента заезда в него, а потом лишь «дело техники», в итоге – меньше выбросов в окружающую среду. Паркинги могут быть рассчитаны и на малое количество машин, и на огромное. Существуют башенные паркинги, стеллажные и т.д. К примеру, в Екатеринбурге реализуется проект строительства шести башенных паркингов общей вместимостью 456 машиномест. Кроме того, возводится и подземный механизированный паркинг с 82 подъёмниками на 164 машиноместа.
В презентации Льва Левитаса также были слайды, посвященные созданию концепции системы единого городского парковочного пространства (ЕГПП) на период 2015-2020 гг. с разработкой муниципальной целевой программы города Ульяновска по созданию ЕГПП на 2015-2016 гг. При реализации программы планируется создание единого городского парковочного пространства как составной части общегородской транспортной системы и новой подотрасли городского хозяйства. Результатов должно быть сразу несколько. Во-первых, это удовлетворение потребности в организованных местах постоянного и временного хранения автомобилей, соответствующих нормативам. Во-вторых, это улучшение условий движения всех видов транспорта за счет исключения несанкционированных парковок на крайних полосах проезжей части. Наконец, должно произойти улучшение экологической обстановки на жилой и примагистральной территории в результате ликвидации несанкционированных стоянок, уплотнения и преобразования наземных стоянок в улучшенный тип (боковые ограждения, навес). Проводившая градосовет Татьяна Тарасова поддержала сам принцип строительства многоэтажных паркингов вместо гаражей или стоянок, занимающих много места. Архитектору Сергею Кангро идея тоже понравилась. Но пока высокие идеи витают в высоких кабинетах, на улицах – совсем другая картина. Напомним, летом мы писали о том, что в городе планируется реализовать пилотный проект экопарковок, но пока это лишь перспектива. И все мы знаем, что итог все равно будет один – машины окажутся на тротуарах и детских площадках, потому как проблема сильно запущена (как со стороны ответственных за это структур, так и самими гражданами) и не решается уже много лет, и вряд ли ее решат локальные паркинги. Фото neo-park.ru, Улград |
|