Не знаю успеем ли до конца года, но в любом случае проведем по его итогам очередную (4-ю уже) «Улпрессу-2014». С прошлого года висит идея включить туда кроме медийных, номинации по типу «Серебряной калоши». Например, за «самое глупое решение власти». Одним из номинантов здесь я бы выдвинул решение о запрете парковки по улице Ленина. Стандартно уже: проблему пытаются решить одноразовым волевым решением: не предпринимая никаких инфраструктурных шагов, без обсуждения и хоть каких то исследований. Проснулись чудным летним утром, нате: запрет. Типа и мы власть, вот, что то решили.

На самом деле проблему обсуждали и достаточно долго. Причем как публично, так и лично. Мне импонируют предлагаемые варианты разделения транспортных потоков (карта отрисована нами по предложениям). 

ultur_2014_X12_cr (1) ultur_2014_X12_cr_1 (2)

Но реализовывать подобные проекты можно только комплексно. А что мы получили сейчас? Все переулки вдоль улицы следования забиты машинами. Закрывается или хиреет бизнес, который люди создавали годами (хорошее место создать и взрастить – это не ларек гнилой воткнуть). Огромные неудобства для жизни магистральной для отдыха и дела улицы города. И главное, смысл? Как была одна полоса так и есть. Разве что трамвай стал без микрозадержек проезжать, но стоило ли оно того? Вопрос ставим на голосование – но я до его итогов уверен, что большинство выскажется против этого нововведения.

Комитет и сам претендует на отдельную номинацию. Например, за самое многострадальное руководство. Напомню, за 4 года сменилось 4 руководителя. Похоже общественный комитет при Комитете наследует негативную ауру. В августе (примерно) мы собрались под его эгидой с целью учреждения общественного надзора за вечно проблемной темой ремонта дорог. Собралось человек 10 представителей различных общественных структур, так или иначе имеющих отношение к теме (например, были Росяма и Прокат-Мокат). Возглавить предложили мне. При том, что сама возможность «общественного контроля» за весьма технологичным производством у меня в принципе вызывает сомнения, я согласился. Заманили перспективой посмотреть на саму процедуру контроля: срез асфальта на выбранном нами участке, отправка в лабораторию, наше при всем процессе присутствие. Само собой, всего не увидим, но процедура обрела бы начальную прозрачность. Договорились, что осенью сделаем пару рейдов. Но, увы. Приглашение последовало только одно: в ноябре мне позвонили из Комитета и предложили выступить в пользу принимаемого на следующий год бюджета. Как бы так там положено. Я отказался – какие у меня могут быть вообще здесь компетенции чтобы еще и защищать!? А первое собрание оказалось последним. Контроля, в итоге, либо не было вообще, либо его провели тихо и бочком. В пользу первого варианта говорят и слова самих дорожников. Пару недель назад в случайно включенной трансляции отчета по ремонту дорог перед ЗСО (правда, так и не понял чьего), но прозвучало четко: с ремонтом в городе Ульяновске в этом году все так хорошо, что контролировать не стали. Как, с чего, у кого все так хорошо – понять не удалось, прозвучало скороговоркой в ответ кого то из интересующихся депутатов. Итог простой и привычный: самая резонансная и проблемная тема как была окутана туманом, так и остается. как были общественные структуры «при» откровенным «фейком» и подделкой, так и остаются. Заявляю самоотвод своему очередному общественному приключению и зарекаюсь впредь – вплоть до тех пор, пока чиновники не начнут отвечать за свои слова. Пока имена всех участников этой фейк-общественной конторы просто цинично попользовали.

PS А даже мелкие заявляемые проблемы по ремонту прошлого (например) года решения так и не находят.