В таких выражениях сообщил в редакцию о проблемах с отоплением житель дома №36 по улице Промышленной (поселок Даманский) в Ульяновске.
Геннадий Николаевич – так зовут нашего собеседника – рассказал о том, как в начале декабря в квартирах их дома одномоментно установилась тропическая жара. У него – под 30 градусов.
Даже в спальне, куда тепло подается по «обратке» и где всегда было прохладно, 3-го декабря было +28. Он открыл форточку, а в другой комнате – балкон, и сразу же простудился. Горячая вода подается, по его словам, под таким давлением, что «гусак» смесителя трясется, из него льется кипяток, и жильцы боятся горячую воду включать. Боятся и вообще за трубы и батареи, поскольку дому почти 40 лет.
На доме стоит общедомовой счетчик тепла (как мы, впрочем, сразу и предположили), и за октябрь Геннадий Николаевич заплатил за отопление за свою трехкомнатную квартиру меньше полутора тысяч рублей. Когда он нам это сказал, все остальное мы поняли уже самостоятельно. Наша версия, высказанная в одном из недавних номеров, похоже, подтверждается: тепловики наверстывают недополученное как раз из-за счетчиков, накрутивших в теплом октябре мало.
Собеседник «СК» звонил и в какоето подразделение мэрии, и на телефоны поставщика – его отовсюду отсылали в управляющую компанию (УК). Она, дескать, чего-то наделала.
А вот в это мы не верим. Деньги за тепло идут не в УК, а поставщику, и управленцам, на наш взгляд, нет никакого резона искусственно накручивать эти суммы. Резон есть только у поставщика да, может, еще у аффилированных с ним чиновников, фактически отказавшихся что-либо делать в ответ на жалобу жильцов. Это при том, что в соответствии с Жилищным кодексом именно власть отвечает за сохранность жилого фонда и его безопасность. И власть не может не знать, что по ГОСТу качества тепловой энергии температура воздуха в жилом помещении не может быть выше +23, а в исключительных случаях – не выше +24. А ГОСТ – это закон, и равнодушие властей равносильно нарушению закона.
В доме по Промышленной, 36, как и в других домах, столкнувшихся со страшным перетопом, угрожающим техногенными авариями, доступ в подвал имеет ограниченное число лиц. Это, конечно, представители УК.
Еще – вероятно, поставщика и теплосетей, и при желании установить, кто творит этот беспредел, нетрудно. Мы посоветовали жителю 36-го дома позвонить в службу «05», а сейчас и для него, и для других людей повторно приводим номер «горячей линии» прокуратуры Ульяновской области, открытый специально по вопросам ЖКХ.
На наш взгляд, ситуация столь хамская, что вмешательство прокуратуры – это то, что в данном случае и требуется. Телефон – 73-54-52. Звоните.
Андрей Семенов