Поставки двигателей для Ил-76МД-90А идут по плану. Представители Объединенной двигателестроительной корпора­ции (ОАО «ОДК») и Пермского моторного завода осмотрели ин­дустриальный парк «Заволжье» и ульяновские производственные предприятия, а также обсудили возможность строительства завода авиадвигателей на территории осо­бой портовой экономической зоны.
«В ходе встречи намечено два основных направления сотрудни­чества Ульяновской области с кол­легами из Москвы и Перми. ПОЭЗ может стать отличной площадкой для изготовления авиадвигателей и деталей для самолетов МС-21 и Ил-114. Принято решение еще раз провести встречу с участием членов Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Кроме того, Пермский моторный завод заинте­ресован в производстве отдельных комплектующих на базе ульянов­ских машиностроительных пред­приятий. Все это позволит создать дополнительную загрузку пред­приятий и положительно скажет­ся на развитии нашего региона», – прокомментировал первый вице-премьер областного правительства Вильдан Зиннуров.

Как отметил руководитель департамента производственной кооперации ОДК Петр Васильев, у корпорации есть потребность в размещении заказов на производ­ство не менее 15 тысяч позиций комплектующих, а «предприятия Ульяновской области являются надежными партнерами, с кото­рыми необходимо расширять со­трудничество».

Отметим, что ОДК в лице Пермского моторного завода яв­ляется поставщиком двигателей для военных транспортников Ил-76МД-90А, производимых на Ульяновском авиазаводе по заказу Минобороны РФ.

По словам генерального дирек­тора ОДК Владислава Масалова, выполнение контракта с ОАК по по­ставке 156 двигателей ПС-90А-76 идет по плану. «В 2013 году мы поставили четыре двигателя ПС-90А-76, в 2014 году поставим уже шесть двигателей. В дальней­шем ежегодные поставки будут ра­сти: в 2015 году планируется поста­вить в Ульяновск десять, а в 2016-м – 16 двигателей», – сообщил генди­ректор. По его оценке, сомнений в выполнении контракта нет.

Напомним, в отличие от своего прототипа – Ил-76 – на Ил-76МД-90А установлены четыре турборе­активных двухконтурных двигате­ля тягой по 14,5 тонны разработки пермского ОАО «Авиадвигатель». Это позволило на 12 процентов сни­зить удельный расход топлива и на 18 процентов – прямые эксплуатаци­онные расходы, повысив максималь­ную нагрузку с 47 до 52 тонн, макси­мальный взлетный вес судна со 190 до 210 тонн, а дальность полета до 5000 км.

Георгий Кузнецов

Справка «Ульяновской правды»
ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» – интегрированная струк­тура, производящая двигатели для военной и гражданской авиации, космических программ, установки различной мощности для производства электрической и тепловой энергии, газоперекачивающие и корабельные газотурбинные агре­гаты. ОДК объединяет более 85% активов отрасли, в том числе ОАО «Пермский моторный завод», и является дочерней компанией Объединенной промышленной корпорации «ОБОРОНПРОМ».