Участниками проекта стали ЗАО «Авиастар-СП» и ЗАО «АэроКомпозит-Ульяновск».

Около 25% комплектующих изделий самолета – панели фюзеляжа, люки и двери, хвостовое оперение – производится на ульяновском авиационном заводе. «АэроКомпозит» специализируется на сборке композитного крыла воздушного судна.

«Наши авиастроительные заводы обладают огромным потенциалом, поэтому существенная часть программы по производству МС-21 реализуется именно в Ульяновской области. Предприятия авиационной промышленности, которые располагаются на территории региона, применяют новейшие технологии», – отметил первый заместитель Председателя Правительства Вильдан Зиннуров.

В настоящее время «Авиастар-СП» завершил работы по производству части киля МС-21, который сделан из инновационного композитного материала. Это первый в России компонент для столь крупного гражданского самолета, изготовленный из углепластика. К середине 2015 года на предприятии будет развернуто еще пять современных сборочных линий. При этом сам лайнер будет состоять из композитных материалов примерно на 55%.

«Чтобы построить конкурентоспособный самолет МС-21, необходим соответствующий уровень производства и технологий. Здесь для этого созданы очень хорошие условия», – отметил директор ульяновского филиала корпорации «Иркут» Сергей Милюков.

Ожидается, что первый полет МС-21 состоится в середине 2016 года. В следующем году начнется наземная отработка летного образца ближне-среднемагистрального самолета.

Напомним, МС-21 – перспективный проект, который реализуется ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ОАО «Корпорация Иркут» при поддержке федерального Правительства. Это второй лайнер после SSJ-100, который с нуля разрабатывается в России. Финальная сборка самолета осуществляется на Иркутском авиационном заводе. Планируется, что МС-21 станет достойной альтернативой зарубежным самолетам. От аналогов он отличаются уменьшенной массой пустого самолета, которая достигается за счет композитных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенной аэродинамикой; использованием перспективного двигателя. Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива. Сертификация лайнера намечена на 2016 год.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА