Когда началась вся эта свистопляска в Крыму и вокруг него, я, честно говоря, ждал каких-нибудь эксцессов.
Ведь как это было?
Посредством молниеносной операции Крым присоединили к России. В мгновение ока на полуострове внедрили новую, российскую, администрацию и российские же законы. В числе чиновников многие оказались тоже из России. На полуостров буквально ломанулись делегации из российских регионов, возглавляемые представителями наших властей, призванные наставить крымчан, как правильно жить.
Поехали в Крым в составе этих делегаций, помимо них, также и предприниматели. Они – тоже с целью «помочь» полуостровчанам наладить быт и вообще жизнь, запустить бизнес-проекты. Гостиницы Крыма были буквально забиты этими доброхотами. Ульяновские делегации, к примеру, занимали в крымских отелях целые этажи. Гости восторгались красотами края, его винами и обменивались в социальных сетях информацией о том, кто и чего уже успел попробовать и дегустировать.
В числе первых задач российская администрация взялась за земельный вопрос, объявив, что украинская власть эту тему игнорировала, и мы, россияне, наведем в ней порядок.
Если крымчане читают российские СМИ, они должны были вздрогнуть.
Мы-то здесь знаем, как наши обходятся с землей, когда участки, вопреки всем законам и положениям, уходят направо и налево. Без публичных слушаний и просто без обсуждений. Обсуждения начинаются уже потом, когда жители домов по соседству с таким участком вдруг узнают, что рядом с ними собираются строить торговый центр или еще хуже АЗС. Поднимается скандал. СМИ вопят, но это редко приводит к пересмотру решения о передаче участка коммерсантам. Не мытьем, так катаньем торговый центр или АЗС все равно появится.
И когда крымчане увидели весь этот нахрап новоявленных покровителей, хлынувших со своими аппетитами на их солнечный полуостров с его лакомым побережьем и не менее лакомыми горными видами, они должны были понять, чем это «покровительство» им грозит. Может, причина избиения и грабежа ульяновских предпринимателей в Севастополе, о которых на прошлой неделе сообщили и крымские, и российские СМИ, и не в этом, но то, что точка напряжения вокруг активности российского чиновничества и бизнеса в Крыму рано или поздно возникнет, было очевидно. Мне во всяком случае.
Юрий Кашинский