Смельчак-оппозиционер вызывает рефлекторную симпатию. Так что понятно, почему в подведении всяческих итогов года, – любимом календарном жанре нашего городского главы, к слову, – хор авторов славит не только Марину Павловну, но и главного городского оппозиционера Алексея Куринного. Мол, и старика Кругликова в обкоме КПРФ сменил. И где какая у области проблема, он тут как тут со смелыми речами и обличительными статьями. На мой взгляд, симпатий этот бывший депутат-«единоросс», бывший член партий «Родина» и «Справедливая Россия» явно не заслуживает, а областные власти напрасно дали ему возможность нацепить неуместный терновый венок.
Тут, наверное, имеет смысл напомнить, что поклонники Куринного отчего-то уверены, что назвавшись оппозиционером, можно органично сочетать призывы к погромам в духе «отнять, поделить и раздать» с обещаниями локального экономического чуда и хорошего курса доллара. В смысле экономических идей доктор Алексей Куринный отстал от 2014 года ровно на 30 лет – все его идеи подробно описаны в знаменитой антиутопии Оруэлла «1984». Но в Ульяновске оппозиции традиционно симпатизируют представители городского среднего класса, а именно по их благосостоянию двукратная девальвация рубля сейчас бьет больше всего. И надо же им с кем-то связывать свои надежды и свое раздражение, в конце-то концов! Поэтому не стоит на них обижаться или крутить пальцем у виска. Ну, любят люди помечтать, что поделаешь. А спрос рождает предложение.
Однако не мне одному кажется, что карьеру оппозиционера этому выходцу из рядов партии власти «делают» как-то слишком уж настойчиво. «Оттеняют Куринного в выгодном свете», как верно написали в одной из статей о блистательной Марине Павловне и несравненном первом секретаре обкома КПРФ.
Долой эмоции! Бессмысленно ввязываться в споры. Лучше подведу свои итоги 2014 года и расскажу, почему считаю Алексея Куринного очередным проектом власти, призванным окончательно дискредитировать любую оппозицию накануне следующего политического цикла местных выборов.
1. Куринный как глава областной организации КПРФ – это неизбежный конфликт обкома с теми тихими стариками, что дисциплинированно дают коммунистам тысячи голосов на каждых выборах. Потому что в горячем Алексее для стариков всего «слишком» – он слишком радикален, слишком маргинален. На его митингах почем зря поносят Путина, зовут громить Кремль, бомбить Украину, реабилитировать Берию и восстановить ГУЛАГ.
2. На инициативы Куринного очень косо смотрят в федеральном руководстве КПРФ. И в случае чего, заступаться не будут. Возьмем, к примеру, Зюганова, который, подводя итоги 2014 на последнем в этом году заседании Государственной Думы, сказал: «Главный итог уходящего года — это прозрение. Широкое прозрение в обществе, что без сильного, уважаемого государства, без власти, пользующейся поддержкой большинства народа, нельзя решить ни одного вопроса, нельзя выйти из тяжелого финансово-экономического кризиса. < ...> Без чувства коллективизма невозможно осваивать гигантские просторы. В этом отношении в политике государства и Путина прорезались некоторые новые направления, получившие поддержку в обществе. Мы эти инициативы активно поддерживали, считаем их совершенно обоснованными и справедливыми». Думаю, очевидная стилистическая разница между прозрениями Геннадия Андреевича и мечтами Алексея Владимировича Куринного о разгуле народного гнева бросается в глаза.
3. Куринный – главный драйвер «уличной политики». И этим сильно отличается от всех прочих потенциальных лидеров ульяновской оппозиции. Алексею элементарно лень учиться контролировать выборы, работать в ЗСО. Все это ему скучно – не баррикады же, не митинги и не лагеря протеста. Зато для власти массовые волнения неважно по какому поводу и необходимость их жесткого подавления — едва ли не лучший способ в зародыше убить любую либерализацию. Заодно окончательно дискредитировав местную оппозицию в глазах потенциальных сторонников и спонсоров. В этом смысле всем очевидное «выпячивание» Куринного взамен традиционных Кругликова и Герасимова – довольно сильный ход со стороны местной власти. Грубо говоря, случись на очередной сходке Алексея серьезный мордобой, и никто не удивится. Зато с любыми «оппозиционными вольностями» в области будет покончено всерьез и надолго. Скажем честно, любые проявления уличного протеста в нынешних условиях будут подавляться жестко и максимально быстро, потому что каждый силовик должен непременно показать, что он не Янукович и ноги об него не вытрешь.
4. Кажется, Марине Павловне Беспаловой вскоре предстоит побороться за город с уважаемым Вадимом Борисовичем Харловым. И тут уж любой авторитетный «народный правдоруб» будет на вес золота.

Казалось бы, очевидная вещь: цена всякого товара снижается, если на него падает спрос. Правилу этому три тысячи лет как минимум. Оно одинаково верно и для голландских тюльпанов, и для сибирской нефти, и для прошлогодних настенных календарей. Но с карманными оппозиционерами все, конечно же, не так. Коммунизм может и умер, но его крикуны по-прежнему в цене. Кстати, пользуясь случаем, заодно поздравляю с юбилеем политической деятельности и Владимира Вольфовича Жириновского. Тоже очень яркий мужчина и востребованный политик.