Эта история произошла в 1990-е годы в Новом городе.
Я работал в Ульяновске фельдшером в единственном в те времена отделении неотложной помощи района Авиастроителей. Волею графика мне выпало “счастье” встретить Новый год на рабочем месте вместе с тремя коллегами – врачом, фельдшером-диспетчером и водителем. За день и вечер мы успешно управились со всеми вызовами и примерно в 23 часа стали готовиться к встрече Нового года. Мы были готовы, если понадобится, оперативно оказать медицинскую помощь, но в душе всё же надеялись, что все ульяновцы на время встречи главного праздника в году перестанут болеть. Но где-то за 50 минут до боя курантов у нас зазвонил телефон. Фельдшер-диспетчер взяла трубку, однако, своих привычных вопросов – что случилось и какой адрес – она задать не успела, передав телефонную трубку врачу. Тот выслушал собеседника, что-то записал, после чего положил трубку телефона.
– Встреча Нового года отменяется! – спросил несколько озадаченного врача наш водитель.
– Похоже, что да, – ответил доктор. – Звонил наш главный врач. Он поздравил нас с наступающим и, похоже, подкинул нам работенку на всю ночь. Руководитель сказал, что сильно заболел какой-то “пивной король”. Вот адрес его нынешнего местонахождения.
Произнеся эти слова, врач показал адрес, после чего пояснил, что этого больного надо привезти в наши “апартаменты” и лечить от тяжелого запоя.
Больной оказался тяжелым во всех отношениях. Огромный детина весом под полтора центнера был трудноподъемен не только из-за своей большой массы, но и из-за тяжелого состояния здоровья. Погрузив его на носилки, мы привезли его в свое отделение. По распоряжению главного врача, один из рабочих кабинетов нашего медучреждения превратился для “пивного короля” в личную больничную палату. Больному поставили капельницу, но быстрого эффекта от лекарства ждать было бесполезно. Для лечения требовались не только медицинские препараты, но и время. При этом запаса лекарств, имевшегося в нашем отделении неотложной помощи, хватило лишь на пару капельниц для VIP-клиента. Помогли “пивному королю” его друзья: братки оперативно подвезли на нашу подстанцию еще целый чемоданчик необходимых дорогостоящих препаратов.
В ту новогоднюю ночь других вызовов на нашу подстанцию не поступало. Но и времени на празднование у нас тоже не было: больной требовал постоянного ухода и внимания.
– Этот Новый год я запомню на всю оставшуюся жизнь, – сказала утром перед сдачей своей смены фельдшер-диспетчер.
– Там, кстати, братки отблагодарили всех нас за спасение своего друга – большой мешок подарков нам оставили, – добавил врач.
Когда мы заглянули в мешок, то увидели в нем большую коллекцию дорогостоящих спиртных напитков.
– Да тут алкоголя на сто моих зарплат, – оценил стоимость подарка наш водитель. – Но мне что-то на все это глядеть не хочется. Вдруг окажусь в роли нашего пациента – “пивного короля”?
Андрей КОРЧАГИН