Нынешний обзор писем и звонков наших читателей касается самых разных проблем, решения которых люди не могут добиться общепринятым способом.
Что пациент, что товар одно и то же
Слепое следование инструкциям делает медработников бездушными исполнителями и способно довести любую ситуацию до маразма, пишет в редакцию жительница улицы Льва Толстого, 89 Алла Николаевна.
Алле Николаевне – 77 лет, 44 из которых она посещала городскую поликлинику №2 по улице Железной дивизии. Осенью медучреждение перевели на улицу Гончарова, потеснив студенческую поликлинику. О многочисленных проблемах и неудобствах пациентов, которые вызвало такое уплотнение, «СК» подробно писал в прошлом году.
«Узнать новый номер телефона нашей поликлиники теперь нельзя ни в справочной («Абонент не значится»), ни на интернет-сайте «Доктор 73», говорится в письме. – Чтобы записаться к врачу, надо идти в «коммуналку» самой, а это теперь не близко. На днях я приготовила документы и… забыла их дома. Вспомнила об этом на полпути, но решила не возвращаться. В новой регистратуре возле каждого окна вывешено предупреждение: «Без документов запись не ведется». Талончик к неврологу был на следующую неделю, но, услышав, что я без страхового полиса, отрезали: «Ни за что не запишу! В магазин ведь не ходите без кошелька?». В ответ на мое недоумение: «Если бы я записывалась на прием по телефону, вы бы тоже с меня документы требовали?» – девушка из окошка выпалила: «Идите домой и звоните!». От расстройства я даже телефон не записала. Пока шла домой, думала: ведь эта работница регистратуры олицетворяет собой все нынешнее здравоохранение. За инструкциями и формализмом она не видит людей, как будто по ГОСТу выпускает продукт, для нее нет разницы – товар перед ней или человек. И приведенный аргумент с магазином и кошельком свидетельствует о том, что она уже не различает оказание медицинской помощи и отпуск товаров в магазине. А ведь с точки зрения руководства Минздрава она все сделала правильно и, возможно, заслуживает поощрения… Ночь не спала, а все равно надо опять идти с документами на запись. Так и живем».
Обувь не дошла
Урезание бюджетных расходов на «социалку», похоже, не обошло стороной даже детей-инвалидов. Перед самым Новым годом в редакцию обратилась семья Балакшиных из поселка Силикатный Сенгилеевского района.
«Закончилась декада инвалидов. В эти дни людям с ограниченными возможностями здоровья уделялось повышенное внимание. А нам както не повезло. Впервые наш девятилетний сын, страдающий ДЦП, не получил ни одной из положенных ему четырех пар ортопедической обуви», – говорится в письме.
В службе по обеспечению техническими средствами реабилитации регионального министерства здравоохранения и социального развития семье объяснили, что деньги, выделенные на эти цели в 2014 году, закончились еще в первом полугодии. В наступившем 2015-м начнется обеспечение обувью за новый год. При этом, как объяснили в ведомстве, не полученная ранее обувь на следующий год не переходит.
«Будем надеяться, что в 2015 году деньги, выделенные инвалидам, не кончатся, так и не дойдя до них», – говорят Балакшины.
«Заплатила за квартиру и осталась без денег»
– За последние полгода стоимость горячей воды в нашем доме увеличилась в 2,2 раза. Если в апреле я платила за нее по 114,31 рубля за кубометр, то в ноябре – уже по 256,29 рубля, – сообщила позвонившая в редакцию жительница дома по улице Кирова, 32 Валентина Васильевна.
По словам читательницы, объяснить причину столь резкого подорожания ГВС не могут ни в управляющей компании, ни в РИЦ. При этом в таком же доме №36, расположенном по соседству, тариф составляет 113 рублей и не меняется.
– В ноябре за свою двухкомнатную квартиру площадью 54 квадратных метра я заплатила 9416 рублей. В итоге к Новому году осталась практически без денег, – жалуется читательница. – А ведь основные холода впереди. Несколько лет назад я обращалась за получением субсидии. Собрала кучу документов, выстояла несколько очередей. А мне назначили выплату в размере… семи рублей. С тех пор зареклась просить помощи у государства.
А вот Лидия Петровна с проезда Полбина, 4 Новый год вынуждена была встречать в затапливаемой водой квартире.
– Осенью прошлого года за счет жильцов в доме была капитально отремонтирована кровля. В начале октября, когда начались дожди, на кухне из вентиляционной решетки начала течь вода. Выяснилось, что подрядчики не поставили над вентиляционными трубами полукрышки, и дождевая и талая вода попадает в вентиляционную систему, а оттуда – в квартиры, – говорит Лидия Петровна.
Многочисленные обращения в управляющую компанию, службу «05» и контакт-центр при главе Ульяновска результатов не дают. За прошедшие три месяца лишьраз пришли мастера и составили акт, но вода из вентиляционной трубы льется до сих пор, оставляя на стенах ржавые следы.
– И это при том, что за ремонт крыши только я одна заплатила более двух тысяч рублей, да еще ежемесячно отдаю по 700 рублей за содержание и ремонт жилья, – возмущается читательница.
Николай ГЕНИН