12 января не стало великой оперной певицы, актрисы и педагога Елены Образцовой.
Еще совсем недавно, в конце прошлого года, Елена Васильевна услаждала своим пением слух публики на сцене Большого театра в «Пиковой даме» в образе Старой графини. А на канале «Культура» она, в качестве председателя жюри конкурса «Большая опера», блистала остроумием и источала доброжелательность к молодым оперным талантам. Казалось, что мы, слушатели, еще не раз обязательно встретимся в одном из концертных залов с этой гениальной и обаятельной женщиной…
Вспоминается, что три года назад Елена Образцова приезжала в Ульяновск для участия в 50-м Международном музыкальном фестивале «Мир. Эпоха. Имена…». Она пела арию Пиковой дамы из одноименной оперы Чайковского и некоторые малоизвестные вокальные произведения. Восторженный зал аплодировал ей стоя.
Как рассказывают сотрудники Ульяновской областной филармонии, Елена Васильевна при общении отметила восприимчивость ульяновской публики к высокому искусству и профессионализм симфонического оркестра. Тепло отозвалась она и об ульяновских музыкантах, сделала комплимент нашему симфоническому оркестру: «Он может создать сказку…».
Почти пятьдесят лет Образцова блистала на сценах мира, но осталась верной в своей любви Большому театру, который принял ее еще студенткой. В 1963 году она дебютировала на его сцене в партии Марины Мнишек в опере Мусоргского «Борис Годунов». В 1975 году на гастролях в США этот спектакль пришлось остановить, так как восторженные зрители пять раз вызывали актрису на сцену…
Но ее коронной партией по праву считается Кармен, которая признана лучшей в мире. В великолепной, ставшей классической постановке оперы «Кармен» Бизе замечательного режиссера Франко Дзефорелли на сцене театра «Ла Скала» Образцова блистала с Пласидо Доминго – Хосе. Певица не боялась спорить с Дзефорелли, отстаивая свою трактовку образа героини. «Кармен, – говорила она, – пантера, которую все хотят и все боятся». И ее Кармен завораживала публику необузданностью страстей, абсолютной свободой и каким-то невероятным магнетизмом. Артистка была точна даже в мельчайших деталях: выходила на сцену босоногой…
15 января, после отпевания в храме Христа Спасителя, тело великой оперной дивы предали земле на Новодевичьем кладбище.