КИРИЛЛ ШЕВЧЕНКО
Сегодня, 16 января, совет директоров ОАК проведет заседание, на котором рассмотрит вопросы о досрочном прекращении полномочий президента компании. Планируется, что в рамках совета изберут и нового президента.
Во вторник, 13 января, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил досрочную отставку президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна и рассказал, что его место займет пока еще замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь, курирующий авиапром.
Причиной для кадрового решения стали как недочеты, вскрытые по результатам проверок корпорации Генпрокуратурой, так и проблемы с главным коммерческим проектом ОАК – самолетом SSJ-100. По мнению ряда экспертов, реальные расходы на его разработку и постоянные доработки фактически скрывались, а расходы бюджета на проект занижались.
Еще год назад, в ходе совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны и Минпромторга, представители надзорного ведомства докладывали, что, несмотря на беспрецедентные меры господдержки в размере 70,5 миллиарда рублей, финансовое состояние предприятий авиапрома не улучшалось. Совокупный долг ОАК на ноябрь 2013-го превысил 260 миллиардов, а уставный капитал корпорации из-за снижения стоимости активов дочерних обществ уменьшился на 30,7 миллиарда.
Тем не менее во вчерашнем интервью «Российской газете» Юрий Слюсарь, еще в должности замминистра, отметил в числе первоочередных планов на текущий год не только создание первого летного образца ближнесреднемагистрального гражданского самолета МС-21 и сертификацию вертолетов Ми-38 и Ми-171А2, но и продвижение на глобальный рынок SSJ-100.
Вчера же «Аэрофлот» объявил о заключении меморандума на покупку у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (председатель совета директоров Михаил Погосян) еще 20 экземпляров SSJ-100 в дополнение к существующему твердому контракту на поставку 30 ВС.
Напомним, ульяновский «Авиастар-СП» входит в ОАК, а производимый на нем Ту-204СМ является прямым конкурентом SSJ-100. В интервью Юрий Слюсарь пояснил, что «у промышленности есть возможности для производства Ту-204, но для этого нужны заказы».