В рамках научного сотрудничества специалисты ЗАО “Авиастар-СП” совместно с Институтом авиационных технологий и управления создали уникальную установку радиационного нагрева титановых заготовок, не имеющую аналогов в России. Экономический эффект от ее внедрения на “Авиастаре” составит порядка 30 млн. рублей.

“Целью данной работы является внедрение в производство технологии радиационного нагрева с помощью холодных инфракрасных ламп, что позволяет, во-первых, сократить трудоемкость изготовления деталей в заготовительно-штамповочном производстве, во-вторых, снизить энергозатраты на изготовление деталей”, – рассказывает заведующий кафедрой самолетостроения ИАТУ УлГТУ Александр Александрович Федоров.

Суть данного внедрения заключается в уходе от традиционного нагрева заготовок в печах. Так называемые “холодные лампы” локально нагревают только заготовку, а не среду в которой она находится. Они не требуют охлаждения и позволяют производить односторонний нагрев до 700 градусов, чего ранее достичь не удавалось.

К данному проекту наряду с преподавателями кафедры привлечены студенты и аспиранты ИАТУ, а также молодые специалисты ЗАО “Авиастар-СП”. По словам Александра Федорова, тематика работы включена в дипломное проектирование, будет опубликован ряд статей в научных журналах.

– Экономический эффект данной работы в зависимости от масштабов внедрения нового оборудования по предварительным расчетам может составить до 30 млн. рублей в год по одному “Авиастару”, – подчеркнул Александр Федоров. – При положительных результатах внедрения данную технологию можно тиражировать и на других предприятиях ОАК.

“В сегодняшнее время этот проект имеет для нас большое значение. Новая установка позволит нам увеличить пропускную способность на участке нагрева и существенно снизить затраты на энергоносители”, – отметил директор по развитию бережливого производства ЗАО “Авиастар-СП” Вячеслав Маркевич.

Запуск установки в ЗАО “Авиастар-СП” запланирован к лету текущего года.

ЗАО “Авиастар-СП” – крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 “Руслан”. Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиац. техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. “Авиастар-СП” также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Генеральный директор ЗАО “Авиастар-СП” – Сергей Геннадьевич Дементьев.

“Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАО “ОАК”) создана Указом Президента РФ 20 февраля 2006 г. Уставный капитал Корпорации составляет 188,9 млрд. рублей. В собственности Российской Федерации находятся 84,33 % акция. Президент ОАО “ОАК” – Юрий Борисович Слюсарь.