Прошедшие зимние каникулы стали поводом для осмысления итогов развернувшейся в прошлом году в стране дискуссии по проблеме каникулярного отдыха школьников. Эта тема волнует всех родителей и учащихся.
Откликаясь на многочисленные обращения родителей, правительство Москвы в конце 2014 года провело электронное голосование о введении единых сроков школьных каникул. Было предложено три варианта графика школьных каникул: традиционный, триместровый и модульный. Традиционный режим каникул предполагает четыре четверти и три каникулярных периода: осенние каникулы с 31 октября по 8 ноября, зимние – с 26 декабря по 10 января и весенние – с 25 марта по 3 апреля.
Триместровый режим предусматривает деление учебного года на три “рабочих” периода и два каникулярных. Каникулы будут проходить с 16 ноября по 2 декабря и с 20 февраля по 8 марта. При этом отдых детей в новогодние праздники сохранится.
Модульный режим каникул подразумевает, что дети будут отдыхать мало, но часто. Учебный год разделяется на равномерные учебные периоды по 5-6 недель. После каждого такого периода предусматриваются недельные перерывы на каникулы: по семь дней в октябре, ноябре, феврале и апреле, плюс новогодние праздники. При этом во всех трех системах сохраняются летние каникулы и государственные праздники.
По итогам референдума, в котором приняло участие около 500 тысяч человек, практически равное количество голосов набрали варианты организации каникул “четверти” и “модули”, 48,7% и 44,7% соответственно. Систему “триместров” поддержали только 6,6% горожан. По итогам референдума московские власти намерены оставить за руководством школ право выбора одного из двух вариантов графика каникул.
Таким образом, благодаря проведенному Москвой референдуму, ситуация с единым графиком каникул, похоже, определилась, и его итоги, по всей видимости, будут приняты за основу по всей стране.
Что касается Ульяновской области, то личное общение с родителями учащихся и учительскими коллективами свидетельствует о том, что большинство из них склоняется в пользу единого графика школьных каникул на основе сохранения существующей традиционной системы. Основная масса приводимых в пользу этой системы аргументов состоит в том, что он привычнее для большинства школ, а школьные каникулы будут совпадать с каникулами в музыкальных и спортивных школах.
Однако по-прежнему крайне острой остается ещё одна школьная проблема: чрезмерной учебной нагрузки учащихся. Родители жалуются на большую загруженность детей и, как следствие, их физическое и психическое переутомление из-за недостаточного отдыха. Приводимые ими аргументы весьма убедительны: программа обучения предусматривает для основной массы школьников шестидневную учебную неделю, по 6-7 часов ежедневных занятий.
А если учесть, что около трети учащихся занимается ещё и в музыкальных, спортивных школах, посещают различные кружки и студии, то времени на полноценный отдых детям действительно не остается. Даже в субботу, когда родители отдыхают, их дети заняты учебой, Родителям вообще сложно провести выходные дни с детьми: посетить музеи, выставки, аттракционы, отдохнуть на природе, заняться спортом.
Проблема “школьной субботы” поднимается уже не в первый раз, но решить её до сих пор не удаётся. Понимая большое общественное значение, к её решению подключились законодатели: по инициативе группы депутатов в прошлом году был предложен законопроект, под которым стоит и моя подпись, о внесении изменений в закон “Об образовании в РФ”. Мы предлагаем законодательно установить пятидневную учебную неделю для школьников с первого по девятый класс.
А для тех, кто обучается по программам среднего общего образования (10-11-й классы), решение об обучении по пятидневной или шестидневной неделе будет приниматься самим образовательным учреждением. Сейчас этот законопроект находится на рассмотрении Государственной Думы. В первых числах февраля запланировано его обсуждение в профильном комитете, по итогам которого он должен быть внесен для рассмотрения в первом чтении. Мы с коллегами намерены сделать всё, чтобы закон был принят, и с первого сентября 2015 года в школы России вернулась пятидневка.
Вадим Харлов, депутат Государственной Думы РФ
Аноним
Вадик. чё опять нарисовался, хочет себя показать чтоб не забыли, чего нибудь посущественней бы придумал
мажор
Вадик, скажи честно: -хочу быть губернатором….а, то начал народу лапшу на уши вешать из далека….про образование…про детей…
житель
/
нетролль
лет писят будет “делать всё”, пока пять поколений детей не отучатся и не сбегут отсюда куда подальше:) “Делатьвсё” сюда опять намылился, руки по пиле сильно заскучали?
житель
“Речь великого комбинатора вызвала среди слушателей различные чувства.
Полесов не понял своего нового друга – молодого гвардейца.
«Какие дети? – подумал он. – Почему дети?»
Ипполит Матвеевич даже и не старался ничего понять. Он уже давно махнул на все рукой и молча сидел, надувая щеки.
Елена Станиславовна пригорюнилась.
Никеша и Владя преданно глядели на голубую жилетку Остапа.
Владелец «Быстроупака» был чрезвычайно доволен.
«Красиво составлено, – решил он, – под таким соусом и деньги дать можно. В случае удачи – почет! Не вышло – мое дело шестнадцатое. Помогал детям, и дело с концом».
Илья Ильф, Евгений Петров ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ
Аноним
Браво!
Вагиз Зелимов
Лично я согласен с таким умозаключением. Согласен и с тем, что стоит пожалеть немного детей и дать им возможность общения с родителями.
Botoks Vova
Мнение вадика харлова вообще никого не интересует…..а то что 5 ка должна быть это и так понятно.
!!!
Все правильно, дети перегружены. Такое впечатление, что школьные программы и учебники составлены дебилами.
Ульяновец
Скорее – вредителями.
Елена
Все родители будут Вам признательны и благодарны, если добьётесь возвращения в школу “пятидневки”, и не только для младших и средних классов, но и для старшеклассников.
Кланяемся в пояс!
Елена, и Вы – пониже,пониже!..вместе с виртуальными родителями. И Мисанцу поклонитесь – никто бы не узнал чем Вадим за 500 р занимается в думе
Молодец,
Вадим. А то все как – то стыдливо молчат. Детки уже похожи на зомби с этим образованием, а взрослым дядям хочется их грузить и грузить дальше. Чтобы сызмальства привыкали..
—-
учиться, учиться и учиться! стране не хватает инженеров, конструкторов, профессионалов производств. а вам только дурака валять и праздники праздновать по 2 недели каждый месяц. вадик, ты учился торговать? научился, торгуй в цуме. и не лезь в образование.
)))))))))))
Гонщик.
Эхе-хе
Харлопан.
Аноним
Реально учатся, выкладываясь по полной не больше 10%. Остальные балду гоняют.
Аноним
Очевидно здравомыслие предложения. С уверенностью могу сказать, что школьники, в том числе и ученики старшей школы (старше 9-го класса), нагружены несоразмерно их объективным возможностям, а если некоторые и обладают чуть бОльшим запасом времени и энергии — то и их ресурсы приходят в изнеможение раньше, чем допустимо в таком возрасте. Иметь возможность обладать лишь одним полноценным днем отдыха в неделю, который, как правило, расходуется не на восполнение жизненных сил, а на выполнение заданного в школе, — это ли то, что заслужили дети? На инициативу стоит обратить особое внимание любому здравомыслящему человеку.
Иван
А давайте-ка с ног на голову перевернем-заменим 3месяца летних каникул на 3 зимних! Дети летом в школе будут заняты (решается проблемам летнего досуга школьников), а зимой сами мало куда пойдут шляться и в лагеря тянуть не будет-оптимизация!
Петрович
СПТУШник родил чужую мысль об организации всеобщего среднего образования в стране? ” Может лучше про реакотор? Про любимый лунный трактор?” Сопри еще что сможешь и угомонись.
Аноним
с Пинковым наверное бухал вчера, вот тему и поднял
Грачик Рубенович
харлей!, ты чо, совсем дэвидсон?
Изгнанница
Опять этот враг народа вякает будто о народе думает. Здесь как бы о детях хлопочет. На самом деле пискнул чтобы о нём вспомнили. Но мы и так не забываем – слишком много вреда от него.