Клуб любителей автомобилей “УАЗ Patriot” инициировал поездку, названную “Подвиг Машиниста”.
Более десяти внедорожников собирались проследовать по полному бездорожью вдоль железнодорожных путей, по маршруту следования поезда трагически известного машиниста Гаврикова.
На железнодорожном вокзале станции Охотничья открыта мемориальная доска этому машинисту, геройски погибшему 2 июня 1966 года. В тот день Геннадию Гаврикову предстояло ехать на Инзу вместе с помощником Анатолием Ивановым. Однако по пути дежурный стрелочник по ошибке направил поезд Гаврикова на занятый другим составом путь. До хвоста стоявшего впереди поезда оставалось всего 400 метров. Катастрофа была неминуема, и Гавриков, ни секунды не задумываясь, заставил помощника выпрыгнуть из кабины, а сам до последнего удерживал состав и пытался тормозить, чтобы смягчить удар. Если бы Гавриков покинул кабину машиниста, трагедия была бы более масштабной: рядом с железной дорогой находились жилые дома.
Так вот, по маршруту следования поезда Гаврикова и отправились члены клуба “Патриот”. Правда, пройти весь путь не дала погода. Температура зависла на отметке в +3 градуса, превратив сугробы в плотную мокрую массу. Выехав в 08.00, более двадцати активистов пробивались по стене из снега более 12 часов. За один день удалось пройти всего треть пути, потратив на 80 километров дороги, а точнее бездорожья, примерно по 60 литров бензина. Впереди колонны, по большей части, стоял “УАЗ Patriot”. Врезаясь в снег, машина создавала тоннель, по которому буксовали остальные. Зрелищное действо оценили не только участники процесса, но и проезжающие мимо пассажиры и машинисты поездов. Последние, кстати, активно приветствовали любителей бездорожья громкими гудками.