В последние месяцы уровень безработицы в области серьезно вырос – если осенью официальных безработных было около 2800 человек, то на начало февраля уже 3100. В Ульяновске уровень безработицы даже выше среднего: 0,51, а по отдельным районам города – 0,58 процента. Чиновники не устают повторять, что и вакансий в регионе в два раза больше, чем безработных – 6500, – однако по сравнению с концом прошлого года цифра уменьшилась почти в два раза. И это только если говорить об официальном уровне – то есть о людях, которые находятся на учете в центрах занятости.

Так, согласно статистике департамента занятости населения области, в последнее время увольняют людей в основном в связи с ликвидацией организации или по сокращению штата и численности работников. Цифры, которые предоставляет служба занятости, не пугают – приводятся лишь официальные данные, причем информацию, которую еженедельно давали в прошлом году, о предстоящем высвобождении, о котором службу занятости работодатели должны предупреждать заблаговременно, больше не публикуют. Между тем слухи ходят вполне определенные: на ДААЗе в Димитровграде могут сократить до 20 процентов работников; на УАЗе, как сообщило издание «За рулем.РФ» со ссылкой на министерство здравоохранения и соцразвития области, с апреля могут лишиться работы 2,4 тысячи человек.

В пресс-службе ГК «Соллерс», владельца автозавода, информацию об этом грядущем сокращении работников опровергают, утверждая, что благодаря программе утилизации у завода есть стабильная загрузка на первый квартал 2015 года, и обещают, что и дальше на «уазики» будет стабильный спрос. Впрочем, реально в компании уверены лишь в первом квартале 2015 года – как раз до апреля.

О грядущем повсеместном сокращении косвенно говорит и тот факт, что многие предприятия ожидают развития кризиса. Так, на аппаратном совещании в облправительстве председатель правления госкорпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов рассказал: – Нужно понять реальную ситуацию на предприятиях Ульяновской области. Руководители компаний сообщают, что дорожают ресурсы, материалы, и в условиях появляющихся сложностей с кредитным финансированием они вынуждены сворачивать и закрывать плановые объемы производства.

Причем сокращения коснутся не только крупных предприятий. Многие мелкие фирмы уже вынуждены перестраиваться на кризисные условия рынка, закрывая целые направления своей деятельности и сокращая штат на 50 процентов.

– Наша рекламная компания недавно сократила почти всех дизайнеров, работников компьютерного отдела, – рассказал нам один из жителей Заволжья. – Закрывают свой интернет-проект. Я, скорее всего, тоже попаду под сокращение, как и большинство коллег фактически, мне поставили ультиматум, касающийся условий моей работы. Даже не знаю, на чем они будут специализироваться в ближайшее время, уволив столько работников.

Ян ГУРОВ