Известную поговорку «Зачем изобретать велосипед?» мы чаще всего употребляем в переносном смысле. Однако 22-летний ульяновский студент-медик Андрей Борисов подверг это банальное выражение сомнению. Он взял да и изобрел собственный велосипед, который не похож на других его двухколесных педальных собратьев.
Стандарты не устраивали
Собственно, зачем студенту медфака, будущему травматологу понадобилось придумывать новый велосипед? Казалось бы, сейчас выбор в магазинах более чем велик. Как говорит сам Андрей, магазинные варианты его не устраивали. И в первую очередь – тот, что был у него самого. Борисов – любитель экстремального катания с прыжками через бордюры и прочие препятствия, и купленный велосипед все чаще и чаще его подводил.
– В нем ломалось практически все! – описывает своего прежнего «коня» Андрей.
Были у владельца и другие претензии. Например, маленькие, а главное, узкие колеса. Учитывая, что на велосипеде Андрей ездит даже зимой, это тоже стало одной из проблем.
В итоге около пяти лет назад тогда еще студент первого курса приступил к реализации идеи по созданию собственного велосипеда. На то, чтобы довести его до ума, ушло целых три года. Как говорит Андрей, в последние два года он в свое творение правок практически не вносил.
Чем же так удивителен это велосипед? Одним из основных отличий является наличие планетарной коробки передач, которая не на всех автомобилях-то стоит, а на велосипедах встречается еще реже. С ее помощью крутящий момент передается гораздо легче, чем на обычном велосипеде. Притом что творение Андрея Борисова выполнено из стали и весит порядка 40 килограммов, с такой коробкой передач этот вес вообще не ощущается. Автор текста лично это проверил и может подтвердить. Еще одна особенность – наличие независимых подвесок с большими ходами на обоих колесах. Благодаря этому на велосипеде можно совершать прыжки и трюки, что Андрей время от времени и делает.
Развитие велоидеи
Но неужели такой велосипед так и останется в единственном экземпляре? Его создатель надеется, что нет. Сейчас он сотрудничает с центром молодежного инициативного творчества, где ему помогают развивать велоидею. В частности, в планах все-таки облегчить байк, сделав его раму из титана или алюминия. Также в мыслях у Андрея Борисова и его добровольных помощников – поставить на велосипед электромотор и превратить его, по сути, в мопед.
Если все эти идеи воплотятся в жизнь, Андрей надеется на то, что в Ульяновске получится наладить мелкосерийное производство велосипедов его конструкции. На продвижение своего детища Борисов намерен потратить в том числе и грант, который он получил на конкурсе «У.М.Н.И.К.». И уже с полностью доработанным велосипедом он планирует искать тех, кто будет готов вложиться в производство.
– Если вес велосипеда уменьшить хотя бы в два раза плюс поставить электродвигатель, я думаю, на него будет большой спрос, – считает изобретатель.
Что же касается возможной цены, то она, по оценкам Андрея, будет зависеть от комплектации. Если делать его в том виде, в каком велосипед существует сегодня, плюс добавить мотор, то это довольно дорого. А если убрать широкие колеса и некоторые другие детали, то, возможно, цена будет около 50 тысяч рублей. Для электровелосипеда вполне приемлемо. Но пока это только планы.
Что дальше
Стоит сказать, что велосипед на сегодня – это не единственное детище Андрея Борисова. В его гараже, который по совместительству является мастерской, стоит разобранный автомобиль «ГАЗ-21 «Волга». Однако даже в разобранном виде он отличается от оригинала – в отличие от заводского варианта у него есть рама. Причина модернизации та же, что и с велосипедом – не удовлетворяло качество. Авто было далеко не новое, и днище у него сгнило. Поэтому Борисов снова решил создать автомобиль для себя, как пятью годами ранее это произошло с велосипедом.
Так как Андрей – будущий травматолог, он собирается применять свои технические навыки и в работе по основному профилю, то есть в медицине.
– Я планирую заниматься биомеханикой, то есть изготавливать активные протезы, – рассказал он.
Так что медицина не отнимет у нас талантливого изобретателя.
Игорь УЛИТИН