Распоряжение президента России разобраться с ситуацией с пригородными железнодорожными перевозками не станет для Ульяновской области сигналом к началу платежей по расценкам Башкортостанской пригородной пассажирской компании. Как считают чиновники областного правительства, ее тарифы завышены. Вопрос, будут ли по Ульяновской области курсировать электрички, остается открытым.
Напомним, Владимир Путин поручил Министерству транспорта восстановить в регионах пригородные пассажирские перевозки. Его не устроил доклад Минтранса о состоянии этой отрасли в 2015 году – в ближайшие месяцы в более чем 20 регионах России могут быть полностью отменены пригородные поезда. В том числе в Ульяновской области. Причина в том, что субъекты федерации отказываются платить дочерним компаниям ОАО «РЖД» компенсации за организацию перевозок по существующим тарифам, считая их необоснованно завышенными.
Пригородные поезда уже перестали ходить в Псковской, Вологодской, Тверской, Нижегородской и Тамбовской областях. В Ульяновской области ожидалось, что последние электрички перестанут ходить с весны.
Через пару дней после совещания, где президент поручил восстановить железнодорожное сообщение, в регионе открылся дополнительный маршрут: «Ульяновск – Димитровград», который курсирует по вторникам, четвергам и субботам (отправление из Ульяновска – в 8.25, из Димитровграда – в 16.01). Однако больше никаких подвижек не было.
Наоборот, власти Ульяновской области не торопятся искать деньги на компенсацию железнодорожных перевозок, ожидая решения от РЖД: если руководство этой компании изменит условия сотрудничества пригородных компаний с региональными властями, то развитие железнодорожного общественного транспорта в области возможно. Если же решение проблемы со стороны Министерства транспорта сведется к тому, что регионам порекомендуют все-таки заключить соглашения на существующих условиях, то, заверяют в областном правительстве, ничего не изменится. Башкортостанская пригородная компания, по информации правительства области, требует несколько сотен миллионов рублей, причем ежегодно увеличивая тарифы, а Ульяновская область такие деньги дать не готова.
В понедельник замминистра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Андрей Тюрин уехал в Самару на совещание, посвященное как раз этой проблеме. От Ульяновской области он повез туда пакет предложений, замечаний и аналитической информации, доказывающей абсурдность существующих тарифов. Власти региона недовольны не только высокими тарифами, но и их непрозрачностью. Башкортостанская пригородная компания, в свою очередь, пеняет властям на то, что и так вынуждена выставлять небольшие тарифы, которые не в полном объеме компенсируют расходы на перевозки. После возвращения Тюрина в региональном правительстве будет проведено собственное совещание, на котором примут решение относительно дальнейшей судьбы железнодорожных пассажирских перевозок.
В случае, если договориться с ОАО «РЖД» и его дочерней компанией не удастся, Ульяновская область намерена продолжать двигаться по пути развития сети автобусных перевозок. Это не совсем удобно для многих населенных пунктов. Например, чтобы попасть из поселка Глотовка Инзенского района в Инзу, на автобусе нужно ехать около часа – либо через Карсунский район, либо через Базарносызганский район. В то же время доехать по железной дороге можно значительно быстрее. И это не единичный пример. Кроме того, автодорога до многих сел, находящихся на железной дороге, находится в ужасном состоянии, и проехать по ней – проблема.
Отмена пригородных маршрутов повлекла за собой поголовное закрытие железнодорожных станций и вокзалов в районных центрах: кассы убрали за ненадобностью, а вместе с ними закрыли и залы ожидания. В итоге на проходящие поезда дальнего следования купить билеты жители могут только на почте, а ждать своих рейсов – только на улице, в любую погоду.
Сергей Гурьянов
Давайдасвидания, электричко
“… Вопрос, будут ли по Ульяновской области курсировать электрички, остается открытым…”
Электрички курсировать не будут! Вопрос можно закрыть, т.к. в Ульяновской области только паровозная, тепловозная и гужевая перд.чая тяга! Слава ЕР, МГЕР, Правительству и Губернатору!
и здравствуй паровоз !
И правительству которое до исторического материализма было-это оно за 2 года мост через Волгу построили при отсутствии механизмов. И железную дорогу через Инзу на Симбирск протянули. Зато в 1965 году паровозы сменили на тепловозы. Правда уже царя уже тогда не было, и крепостное право было отменено, паспорта стали людям выдавать и военные билеты запасникам, и первый раз после 1945 года, через двадцать лет был учреждён и отпразднован праздник Победы. В этом году уже 70 лет будет… летит времечко.Вчерашние юнцы уже глубокие старики, кто дожил и пережил все. И у тех стариков местные управители маленькую копейку, областную надбавку сняли.Подсчитали даже экономию на этом…да больше на развлечения профукивают и всякие надуманные пустые траты.
Односельчанин
Конка, запряжённая тройкой чиновников от РЖД – снимет все проблемы!
вопрос
Как сказал Шувалов, РЖД это не государственная компания, а коммерческая компания с государственным участием. Почему государство тратит деньги на развитие коммерческих фирм? Почему граждане стоят на переездах и ждут проходящего поезда, теряют время, деньги, а коммерческая фирма – РЖД зарабатывает деньги на перевозке грузов и не вкладывает средств в развитие инфраструктуры? Почему они не строят мосты, переезды, развязки?! Почему они не платят деньги ульяновской области по которой проходят их коммерческие рельсы и рейсы, а поступают с точностью наоборот?)
житель
Потому-что они друзья.
Миха
Пусть РЖД оптимизирует подвижной состав, почему 2 пассажирских вагона “электрички” тянет тепловоз рассчитанный вагонов на 20? Какой КПД – процентов 10? Пусть ставят адекватный состав, а не требуют бесконечных дотаций и компенсаций (Например http://www.metrowagonmash.ru/production/diesel_train/1-731/)
инза-сызрань
Инза-сызрань электрички отменили все ,еще с 1 сентября прошлого года, тем самым лишив возможности передвижения тысяч людей десятков ,сел ,деревень, поселков пяти районов области , в первую очередь рабочий
класс,пенсионеров,студентов,инвалидов.Дискуссии тут неуместны, согласен с президентом (уважайте президента он прав),восстановить нужно было немедленно.На сегодняшний день ни одной электрички в направлении инза-сызрань как не было так и нет.
Аноним
Инза-сызрань электрички отменили все ,еще с 1 сентября прошлого года, тем самым лишив возможности передвижения тысяч людей десятков ,сел ,деревень, поселков пяти районов области , в первую очередь рабочий
класс,пенсионеров,студентов,инвалидов.Дискуссии тут неуместны, согласен с президентом (уважайте президента),восстановить нужно было немедленно.На сегодняшний день ни одной электрички в направлении инза-сызрань как не было так и нет.
Ходоки к Якунину
С рынком уже дошли до маразма. На бывшей госсобственности сидят, жируют,обирают народ как липку, да ещё говорят-топайте пешком куда надо сами…с котомкой на горбу и с запасной парой лаптей,за спиной. Может ещё и другие государства будут обслуживать? А Чего? Запросто додумаются в погоне за прибылями, например американцы или немцы в 10 раз платёжеспособней … вот туда и будут вкладываться как в Футбол Абрамович. То-то у нас сейчас вместо вокзалов построенных в советское время, в 70-х, одни куриные будки с нашестами. А в некоторых райцентрах и вообще одни только платформы и свежий воздух с морозцем, вместо былых вокзалов и отменённых поездов.
Аноним
жители области хотят предложить такой вариант в ржд , раз нет ни одной электрички инза-сызрань значит нужно запретить и хождение всех товарных поездов которые на носят вред окружающей среде и экологии , это будет правильно.
Житель 2
Информация к размышлению для Андрея Тюрина. Почему простой житель области, имеющий земельный участок и оператор сотовой связи, установивший на территории области базовую станцию,должны платить налог за аренду земли, а собственник, использующий железнодорожную ветку по территории субъекта федерации, нет. Правильно ли это? Закон о земле един для всех.