В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Ульяновска заявляют о готовности противостоять грубости водителей маршруток, автобусов, трамваев и троллейбусов. Среди методов – очная ставка с участием шофера и обиженного пассажира.

С начала нынешнего года городскими властями «взят на особый контроль вопрос рассмотрения жалоб на некорректное обращение водите лей общественного транспорта с пассажирами». Для учета жалоб в профильном комитете заведен специальный журнал, в котором уже содержится пять обращений. Большинство претензий к грубости водителей маршрутных такси.

В жалобную книгу заносятся фамилия, имя и отчество пассажира, дата поступления обращения и его основное содержание. Далее, если человек назвал маршрут и госномер транспортного средства, в котором произошел инцидент, туда же заносятся данные на хамоватого водителя. Наконец, участников конфликта приглашают в комитет, где инцидент рассматривается с участием руководителя транспортной организации и чиновников. Пока, правда, ни одной очной ставки провести не удалось: по словам чиновников, жалобщики на встречу не являются.

Шоферов, не умеющих общаться с пассажирами, власти хотели бы надолго отлучать от руля. Требовать увольнения нерадивого водителя в комитете не могут, однако сведения о каждом из них направляются пере возчикам для учета при принятии решений о трудоустройстве.

Пассажиров, недовольных грубостью водителей, просят обращаться в комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта по телефонам: 27-07-45 и 27-07-46. При обращении необходимо указать номер маршрута, госномер транспортного средства, дату, время, место, факты произошедшего, при возможности предоставить фото и видеоматериалы.

Жалобы самих водителей на некорректное обращение пассажиров в комитете не принимают. Считается, видимо, что культура пассажиров на порядок выше.