Управление ГИБДД по Ульяновской области на пресс-конференции подвело итоги работы за 2014 год. При общем снижении ДТП по сравнению с тяжелым в этом отношении 2013 годом есть показатели пугающие – например, количество «алкогольных» аварий увеличилось на 37 процентов. Руководители регионального УГИБДД считают, что это последствия упразднения «сухого закона» за рулем.
Ночью приедут быстрее
Одной из главных причин ДТП в прошедшем году стало вождение автомобиля в состоянии алкогольного опьянения, рассказали в ГИБДД.
– Такова тенденция не Ульяновской области, а всей России, – говорит начальник регионального УГИБДД Геннадий Полухин. – Связано это с изменением законодательства, когда мы ушли от так называемого «сухого закона» за рулем: до 24 июля 2013 года употребление алкоголя при управлении транспортным средством вообще не допускалось, а потом появился небольшой порог. Однако, видимо, водители не рассчитывают своих сил.
Начальник отдела Центра автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений Светлана Яшнова рассказала, что эту законодательную ошибку, приведшую к трагическим последствиям, должен устранить другой федеральный закон, который начнет работу с 1 июля 2015 года. В соответствии с ним, повторное появление в нетрезвом виде за рулем автомобиля спустя год после лишения прав за аналогичное правонарушение грозит уголовным преследованием. Проштрафившийся может заплатить за свои действия от 200 до 300 тысяч рублей или даже сесть в тюрьму на срок до трех лет.
А вот сокращение штата полиции до сих пор не признали ошибкой на федеральном уровне. Поэтому для Ульяновска по-прежнему актуальна проблема долгого приезда автоинспекторов на оформление ДТП. Полухин назвал предельное время: до трех часов днем, с учетом пробок, и полчаса – сорок минут ночью. Увеличиваться штат при этом не будет. «Как бы не уменьшился!» – отшутилась Яшнова и порекомендовала оформлять ДТП без участия наряда ДПС, если это возможно.
Просят надземный переход у «Аквамолла»
За 2014 год треть всех ДТП, произошедших на территории области, случилась по вине дорожников. Фактически, из-за того, что, ремонтируя дороги, пожалели деньги на износостойкую разметку и установку пешеходных ограждений, в прошлом году погибло 59 человек и было ранено почти 800. Причем 75 процентов всех аварий из-за неудовлетворительных дорожных условий произошли в самом Ульяновске – 425 ДТП.
– Основные причины этих ДТП – плохая различимость или отсутствие горизонтальной разметки, – говорит замначальника отдела надзора Ринат Алимов. – На втором месте – дефект покрытия, отсутствие дорожных знаков, пешеходных ограждений и недостаточное или неисправное освещение.
Следить за всем этим в первую очередь должны владельцы дорог – то есть городские и муниципальные власти. За неисполнение предписаний по содержанию дорог в 2014 году были привлечены к административной ответственности 160 должностных лиц и 66 юридических. Крайняя мера по обеспечению безопасности для ГИБДД, когда обычные предписания уже не помогают, временное закрытие опасных для жизни участков дорог. И такая мера в Ульяновске применяется регулярно. В 2014 году это было сделано трижды. В 2015м уже закрывались направления «Ульяновск – Буинск – Казань» и «Ульяновск – Димитровград – Самара» в районе Чердаклов. Это произошло в день сильного снегопада – дорожники оказались не готовы к стихии.
Особая проблема – ситуация на пешеходных переходах. 52 процента всех ДТП на пешеходных переходах связана как раз с тем, что водители просто не могли заметить «зебру» – не было горизонтальной разметки.
– Главная задача – сделать пешеходный переход видимым, – говорит Геннадий Полухин. – Но мы никак не можем добиться применения износостойких материалов. Ведь в законодательстве нет разделения работ по содержанию дорог на летний и зимний период. Разметка должна быть круглогодичной.
Сейчас Госавтоинспекция региона подала заявку на создание трех надземных пешеходных переходов: в поселке Мирном на трассе «Ульяновск – Димитровград», на Димитровградском шоссе и напротив ТРК «Аквамолл». Причем уверенности в том, что напротив развлекательного комплекса появится переход, нет. Хотя это спасло бы немало жизней именно возле «Аквамолла» регулярно происходят ДТП с пешеходами.
Плюс 40 камер
В последние годы ГИБДД в основном лишается полномочий. Так, руководители Госавтоинспекции сообщили, что уже не имеют никакого права решающего голоса при проектировании строений на улично-дорожной сети – смотрят только по факту, верно ли построена развязка, дорога или здание вдоль дороги, или нет.
Более того, если за дорогами общего пользования инспекторы ДПС еще могут следить и заставлять чиновников их содержать, то из дворов домов их устранили. Даже если там не убран снег с самого начала зимы, что создает угрозу и для автомобилистов, и для пешеходов, ГИБДД помочь не сможет.
– Мы были бы согласны накладывать там административные штрафы на виновные организации, но у нас есть решение суда, по которому это не относится к нашим полномочиям, – разводит руками Геннадий Полухин. – Мы дважды пытались оспаривать это решение, ездили в Поволжский арбитражный суд. Но в итоге нам так и не разрешили – не в нашей компетенции.
А вот виртуального присутствия ГИБДД на дороге станет больше. С марта в области установят 40 комплексов фотовидеофиксации по областной программе на 157 млн рублей – торги уже состоялись, согласно им камеры будут устанавливать на региональных дорогах специалисты из Татарстана. Кроме того, скоро начнутся торги по установке камер в Ульяновске. Предполагается, что в городе появится 20-25 новых комплексов фиксации правонарушений, которые будут следить не только за превышением скорости, но также за стоянками, полосой общественного транспорта, стоп-линией, светофорами и так далее.
Сергей Гурьянов
Аноним
Реформу МВД РФ Президенту Путину В.В. правительству РФ по сокращению штат мвд РФ надо довести до конца ведь не секрет что большинство сотрудников в МВД РФ вообще не занимается ни борьбой ни профилактикой преступления а занимаются статистикой. На данный момент в РФ самое большое среди стран мира кол-ва сотрудников полиции 800тыс.человек ни в одной стране мира нет такого кол-ва полицейских хотя по численности населения РФ далеко не первая!