Региональное Управление федеральной антимонопольной службы усмотрело в действиях алкомаркета «Градус» нарушения закона «О рекламе» – магазин распространял свои листовки в доступных для подростков месте, однозначно указывая на то, что алкоголь является источником веселья.
Заявление о нарушении Закона поступило в УФАС от жителя Ульяновска, возмущенного, что в многоквартирных домах на дверных ручках распространяется реклама акции по реализации алкоголя.
Доступ к этой рекламе имели дети и подростки, а пропагандировала она сомнительные ценности.
– В ходе рассмотрения представленных материалов сотрудники регионального УФАС установили, что причиной недовольства гражданина стала надпись в нижней части рекламы, – рассказали в пресс-службе антимонопольного органа. – Она сообщала: «Главный поставщик веселья – ГРАДУС».
Как посчитали в УФАС, нарушение Закона – в том, что реклама не должна содержать утверждение, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. А «Градус» прямо указал, что алкоголь является источником хорошего настроения.
Кроме того, реклама такой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, но никак не в многоквартирных жилых домах.
Степан ГОРИН