Политики, как и другие публичные люди, нуждаются в регулярном и эффективном пиар-продвижении, которому стоит уделять внимание. Информационные источники позволяют россиянам сформировать положительное или отрицательное мнение о личности. Например, губернаторы России с помощью интервью могут проявить свои лучшие качества, объяснить свои действия. Но относиться к пиару нужно очень аккуратно, ведь всего одна неправильно сказанная фраза может бесповоротно испортить репутацию.

Кто из глав регионов страны является самым интересным пользователям Интернета, разбирались аналитики разделов “Новости России” и “Новости поисковой системы Яндекс” журнала “Биржевой лидер”. Мы взяли все, что касается нашего губернатора и попробовали вкратце проанализировать итоги.

Самые цитируемые губернаторы РФ в Интернете.
Рейтинг цитируемости глав регионов России составлялся на основании 3-х базовых критериев:

– оценка частотности слов для Яндекс.Директа за месяц, рассчитанная при помощи сервиса wordstat.yandex.ru;

– частота упоминаний о губернаторах, рассчитанная с помощью агрегатора news.yandex.ru (Яндекс.Новости);

– регион анализа (а значит, и поиска в сервисе wordstat.yandex.ru) – Россия.

1

Первое место в рейтинге популярных губернаторов в СМИ Интернета занимает Кадыров Рамзан Ахматович (355 974 запроса в поисковой системе Яндекс за месяц), губернатор Чеченской республики, высокий рейтинг которого объясняется его неординарными поступками и экстравагантностью в принятии решений.

На второй позиции рейтинга расположился Абдулатипов Рамазан Гаджимурадович (54 300 запросов в Яндекс за месяц), глава Республики Дагестан, доктор философских наук, специалист в области философии, геометрии, химии, культурологии, истории и национальных отношений, дипломат, профессор, академик РАЕН.

Третья строчка популярности принадлежит Собянин Сергей Семенович (43 363 запроса в Яндекс за месяц), мэр Москвы, один из лидеров партии “Единая Россия”, член президиума московского Регионального совета партии.

Морозов в первой 20-ке рейтинга (6314 запросов в Яндекс за месяц), однако показывает в начале года отрицательную динамику (см ниже)

Какие изменения произошли с популярностью губернаторов в январе 2015 года?
Уровень популярности губернаторов России зависит от принятых решений, активности в сфере PR, рекламы и других факторов. Вот как показатели количества запросов изменились в январе 2015 года по сравнению с предыдущим месяцем:

2

Лидеры PR в СМИ агрегатора Яндекс.Новости.

Упоминаемость губернатора в СМИ агрегатора Яндекс.Новости является вторым объективным критерием, который демонстрирует как информационные агентства, телевидение, радио отзываются о главах регионов, соответственно, кто в ближайший месяц сократит/увеличит число поисковых запросов в системе Яндекс.Директ.

В агрегаторе Яндекс.Новости ТОП-20 глав регионов распределилась таким образом:

02e0c83d140b

Самым упоминаемым в интернет-изданиях стал Собянин Сергей, мэр Москвы (11 224 упоминания в Яндекс.Новости);

– на втором месте – Кадыров Рамзан, глава Чеченской Республики (3 720 упоминаний в Яндекс.Новости за месяц);

– на третьей позиции – Воробьев Андрей Юрьевич, губернатор Московской области (2315 упоминаний).

– Морозов с 1274 упоминаниями находится на 11 месте.

ТОП популярности глав регионов РФ в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Одним из самых важных инструментов PR-раскрутки становятся различные социальные сети, ведь благодаря им можно проинформировать миллионы избирателей о своей программе, моментально сделать человека или событие известным не только в своей стране, но и во всем мире.

b9f8349d9961

Как видим из таблицы, составленной аналитиками раздела “новости соцсетей “, популярность по группам в Одноклассники и ВКонтакте глав регионов России имеет следующий вид:

1. На первом месте – Сергей Собянин с 71 697 участниками в группах;

2. На втором месте по популярности среди пользователей Одноклассники и ВКонтакте стоит Рамзан Кадыров (37 713 участников в группах).

3. Третью позицию в соцсетях по количеству участников в группах с огромным отрывом занимает Рамазан Абдулатипов (12 147 участников в группах).

У каких губернаторов наиболее эффективный PR в Интернете?

Самый эффективный пиар в глобальной сети можно рассчитать с помощью следующей формулы: количество запросов, деленное на количество упоминаний в электронных изданиях за один и тот же месяц.

afa30061f9cc.jpg

По части эффективности работы в сети (и в социальных сетях, в частности) губернатор (а точнее соответствующие службы) оказались в конце списка.

 

При всей поверхностности методики этого подсчета, она позволяет сделать простые выводы. При том, что в информационной плоскости работа Морозова в сети и всем информационном пространстве весьма эффективна, и он находится в топах рейтингов, технически она обеспечена недостаточно.