Некоторое время назад к антимонопольщикам поступило заявление от жителя города, который рассказал, что в многоквартирных жилых домах города, в частности на дверных ручках, распространяется реклама акции по продаже алкогольной продукции, проводимой в магазинах известной торговой сети. Мало того, что реклама эта была доступна неограниченному числу людей, в том числе — несовершеннолетним, так в ней еще и было сказано, что алкоголь — источник веселья.

В ходе проведенной проверки, сотрудники УФАС установили, что в нижней части распространяемой сетью «Градус» рекламы содержится надпись: «Главный поставщик веселья — ГРАДУС, крепкие низкие цены».

Однако есть п. 1 ч.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе», в котором указано, что реклама спиртного не должна содержать утверждения о том, что употребление алкоголя имеет значение для личного, спортивного, профессионального успеха, общественного признания, а также способствует улучшению эмоционального и физического состояния. Кроме того, реклама алкоголя с содержанием более 5% этилового спирта разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется его розничная.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области признало ненадлежащей рекламу ООО «Алкомаркет Градус».