Центральная пресса переполнена информацией о предстоящем сокращении штатов в бюджетных организациях – в частности, в российских правоохранительных ведомствах.

Причина – проблемы с бюджетом.

По данным газеты «КоммерсантЪ», речь идет о формировании секвестированной версии бюджета, в рамках которого силовым структурам предложено сократить свои расходы или, как пишет издание, уволить часть сотрудников. Говорят пока о десяти процентах. В ФСБ газете якобы подтвердили, что слухи о скорых сокращениях появились еще в прошлом году, когда в регионы были направлены комиссии с целью выявления профпригодности кадров. Часть персонала ведомства, не дожидаясь увольнений, уже переводится в регионы, где ощущается их дефицит. В частности, на Северный Кавказ.

Не стали отрицать слухов о предстоящих сокращениях в Генеральной прокуратуре (ГП) и Следственном комитете (СК). В ГП сказали, что рассматривают вариант отказа от ряда надбавок, за счет чего надеются максимально сохранить кадры. В СК отменен набор дополнительных сотрудников, который предполагался в связи с расширением подследственных статей Уголовного кодекса. Ну и так далее.

О том, что эхо «крымской весны» покатится по России, мы уже писали. Неофициальный запрет госслужащим отдыхать за рубежом обрушил в прошлом году туристический рынок, привел к банкротству ряда крупных турфирм и создал большие проблемы в деятельности российских авиакомпаний, часть из которых прекратила полеты. И эти проблемы продолжают нарастать.

По информации из неофициальных источников, в ульяновских подразделениях госструктур собирают персонал и сообщают о снижении зарплат, добавляя, что те, кто с этим не согласен, могут писать заявления об уходе. В ожидании сокращений живут и гражданские служащие, в связи с чем в регионах назревает самая настоящая паника, пишет «Независимая газета». Вслед за увольнениями работников этих сфер, во многом составляющих российский средний класс, можно ждать «автошоков» и по другим отраслям экономики, лишающимся наиболее платежеспособной части потребителей – в строительной индустрии, на авторынке, в торговле продовольствием и промтоварами, в гостиничном бизнесе, в службах такси и проч.

И это плохо. Хотя бы по той причине, что за падением уровня жизни одной части населения неизбежно последует ухудшение и у всех остальных, и дело только в очередности наката этого негатива. То есть злорадству тут места быть не может. Но я все же попеняю силовикам. Жители и Ульяновска, и, наверное, других городов и сел России не первый год мордуются жилищно-коммунальным криминалом – будем уж говорить как оно есть. Из года в год растут тарифы и платежи населения, которое стонет и стучится во все двери, в какие только можно. В том числе и в правоохранительные. Но в ответ, как правило, либо вообще тишина, либо отписки. Надзор и органы правопорядка (о чиновниках уж молчу) равнодушно взирают, как жулье набиваеткарманы, мошенничая с общедомовыми счетчиками, гонит жильцам абсурдные счета за воровские ОДН, накручивает липовые перечни якобы выполненных работ по ремонту и содержанию, чтобы и за это взять побольше.

Но это «побольше» ведь не только с простых жителей, чего силовики почему-то упорно не хотят понимать. Вместе с ростом платежей населения растет число нуждающихся в субсидиях, а это – деньги бюджета. Субсидии установлены Федеральным законом, и государство обязано и будет их финансировать, направляя в регионы гигантские суммы из госказны. Сегодня – свыше триллиона в год. И это деньги не на помощь малоимущим, а в те самые карманы коммунального жулья, которое вместе с властью не заинтересовано в сдерживании тарифов и платежей, а заинтересовано как раз в обратном. В итоге из бюджета уходят в том числе и те средства, которые могли бы идти на зарплаты сотрудников правоохранительных ведомств, и необходимость в их сокращении могла бы вообще не возникнуть. Пока же банды из ЖКХ с набитыми чемоданами направляются на Сейшелы проматывать «нажитое непосильным трудом», а силовики – под секвестр. Ситуации паршивей не придумать.

Сергей Поленов