Претензии к работе Волжской ТГК исходят теперь и от главы горадминистрации Сергея Панчина.

Глава горадминистрации Сергей Панчин публично выразил недовольство поставщиком тепловой энергии – Волжской ТГК, – частые аварийные ситуации на сетях которого «ставят под угрозу нормальную жизнедеятельность Ульяновска», как сообщила пресс-служба администрации. Не будь Сергей Сергеевич человеком сверхделикатным, он должен был бы, видимо, сказать прямо, что город разрушают, и принять экстренные меры, чтобы это остановить.

Свою озабоченность качеством работы поставщика Сергей Панчин высказал 7 февраля на заседании штаба по жизнедеятельности города. Накануне этого дня почти тридцать зданий в Засвияжье, в числе которых детсад и школа, остались без тепла – из-за аварии на теплосетях ВоТГК, произошедшей рядом с жилым домом №24 по улице Пушкарева. Жители этого дома признались по телефону корреспонденту «СК», что пережили страшную ночь. Когда после аварии теплоснабжение возобновилось, трубы в их квартирах ходили ходуном. В конце концов они не выдержали – на техническом этаже произошел порыв, и горячая вода стала стекать в квартиры.

Женщина, позвонившая в редакцию, рассказала, что дом находится недалеко от ТЭЦ-1, и жильцы находятся в постоянном страхе.

Чтобы доставить теплоноситель в «нормативном состоянии» до отдаленных районов, энергетики, дескать, греют воду до сумасшедших температур, и в таком виде она попадает в их и в соседние дома, как к первым. И они боятся катастроф, которые, в частности, в их доме уже были: лопнул стояк, в результате чего от полученных ожогов скончалась женщина. Были и другие подобные случаи.

На этот рассказ нашей читательницы замечу, что расстояние от их дома до ТЭЦ никакого значения не имеет. Теплоноситель предварительно должен готовиться поставщиком либо на индивидуальном тепловом пункте (элеваторе – для одного дома), либо на центральном тепловом пункте (ЦТП – для группы домов) и только после этого в безопасном состоянии подаваться в квартиры потребителей. Но поставщик, вероятно, этого не делает, мы подозреваем, что не делает намеренно – в погоне за сверхприбылью. Аналогичная ситуация ведь не только в домах, прилегающих к ТЭЦ, но и в так называемых отдаленных районах. К примеру, в доме, где находится наша редакция (улица Гончарова, 4). Жильцы уже устали бороться с жарой в своих квартирах.

Температура воздуха внутри – за +30 по Цельсию. У них круглосуточно открыты окна и даже балконные двери. Если окна и балконы закрыть, от жары, особенно тем, у кого проблемы с сердцем, можно умереть.

Началась вся эта свистопляска в доме после того, как в его подвале без ведома жильцов, без обязательного комиссионного обследования коммуникаций и вопреки требованиям ФЗ-261 по параметрам теплопотребления, то есть незаконно, установили коллективный прибор учета тепловой энергии. Прибор, я считаю, и спровоцировал неумеренную корысть тех, кто имел к его установке отношение и кто стрижет с него теперь барыши. Иначе говоря, жарят сознательно – с целью получения как можно больших показаний прибора и, соответственно, денег с жильцов.

Об этом же сообщала недавно «Курьеру» жительница улицы Гоголя (Верхняя Терраса), теплотехник по специальности, вскрывшая, что поставщик завышает не только температуру теплоносителя, но и давление, под которым он подается в жилые дома (см. «СК» за 7.02.2015г.). Нарушая Правила предоставления коммунальных услуг, он, таким образом, добивается как можно больших показаний все тех же приборов учета. И температура теплоносителя, и давление его подачи являются, к слову сказать, показателями качества тепловой энергии, которые дают потребителям право на отказ от оплаты такой энергии (ст.542 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Для предотвращения разрушения такими действиями поставщиков городского жилого фонда и защиты здоровья и жизни населения Панчин должен добиваться прекращения этой их практики, которую лично я считаю бесчеловечной. С этой целью ему, вероятно, следует, во-первых, инициировать демонтаж счетчиков во всех домах, в которых они установлены незаконно (общей площадью меньше 3500 квадратных метров и без обязательного обследования специальной комиссией), и, во-вторых, инициировать процесс пересмотра принципов учета тепловой энергии приборами в соответствии с положениями, о которых говорилось в статье в «СК» за 7 февраля. С привлечением, если потребуется, правоохранительных органов и экспертов. В противном случае Сергей Панчин рискует остаться в истории человеком, который все знал, но всерьез не вмешался и не дал по рукам высокопоставленным гастарбайтерам, которые терзают сегодня Ульяновск. Судя же по тому, что Сергей Сергеевич распорядился подготовить в адрес Волжской ТГК письмо «с выражением озабоченности», он, видимо, знает все-таки все. Или почти все.

Василий Мельник