Главой администрации Ульяновска подписано и вступило в силу Постановление о внедрении единых транспортных карт, с помощью которых горожане смогут оплачивать проезд сначала в автобусах, трамваях и троллейбусах, а со временем – и в маршрутных такси. Цель очевидна – направить серьезные денежные потоки в определенное направление. Не пострадают ли при этом интересы простых пассажиров?
Официально новшество, которое планируется внедрить в течение этого года, называется «Автоматизированной системой учета оплаты проезда» (АСУОП). Постановлением от 16.02.2015 года №855 утверждено положение о системе. Предполагается, что ульяновцы, пользующиеся услугами городского транспорта, должны будут приобрести единые пластиковые карты для всех видов общественного транспорта. На них обладатель сможет вносить денежные средства, равные стоимости проезда. Льготникам карты выдадут бесплатно. При проезде человек должен будет предъявлять ее кондуктору, который при помощи транспортного терминала считает информацию с карты. Если на карте есть средства, кондуктор выдаст билет, если средств нет или же нет самой карты, человек должен будет оплатить проезд наличными по действующему тарифу.
В отличие от обычного проездного билета, передача транспортной карты другим лицам запрещена. В положении говорится, что в случае выявления такого факта, карта будет заблокирована, а проезд посчитают неоплаченным. Срок эксплуатации карты составляет три года, после чего обладатель должен получить новую, оплатив стоимость ее изготовления (цена пока не определена). Тот же сценарий – при утрате или порче карты.
Предполагается выпустить пять видов транспортных карт. Держатели «Безлимитной карты», как и «Льготной транспортной карты», смогут совершать неограниченное количество поездок, но в определенный период времени. «Револьвируемая карта», напротив, будет предусматривать определенное количество поездок, но пользоваться ею можно, не ограничиваясь во времени.
Льготников, очевидно, переведут на электронные карты принудительно, лишив в противном случае права бесплатного проезда. Однако что заставит остальных пассажиров пользоваться «пластиком», да еще платить за него деньги? Положением предусмотрено внедрение скидок на проезд, размер которых будет зависеть от суммы пополнения транспортной карты – чем больше на счету средств, тем дешевле стоимость проезда.
Сообщается, что все расходы по оснащению транспорта терминалами, выпуску транспортных карт, организации пунктов пополнения (продажи) транспортных карт, обеспечению автоматизированной обработки данных учета проезда людей и передаче информации горадминистрации и перевозчикам должен будет взять на себя оператор АСУОП, который определится в ходе конкурса. Также появятся некие агенты, которые будут заключать с оператором договоры на право продажи транспортных карт и выполнению операций по их пополнению.
По оценкам экспертов, ежегодный оборот средств в сфере пассажирских перевозок, включая бюджетные субсидии, составляет около 23 миллиардов рублей. И это – не считая коммерческих перевозчиков.
Дмитрий Минаев
Улыбнуло
Пользуюсь общественным транспортом ежедневно, но в нашем любимом городе и маршрутки – общественный транспорт. Хотелось бы посмотреть на водителя маршрутки, с умным видом в момент управления машиной манипулирующего транспортной картой. Во безопаснойть возрастет!
А уж про “некие агенты” – вообще прелесть!
Смотрящий
Полно, трагическое, безнадежное не понимание сути коммерческой деятельности, коей являются “маршрутки”. Насильственное склонение к карточкам может только разрушить этот бизнес и вызвать “финансовую войну”. А ОНО НАМ НАДО, в период тяжелых испытаний!!! Одним словом – маразм переходит в ДЕБИЛИЗМ!
Поддерживаю!
Порядок с маршрутными хапугами и их “хозяевами” и крышей надо наводить когда-то.
Дед Дмитричь
Очередное отмывание бабла нашей администрацией. Несколько лет назад закупили для автобуса №30 валидаторы и повесили каждому кондуктору на шею ,гда они? Были выделины большие деньги . Лучше закупите новые автобусы и пустите их через новый мост!
Епрст
Процесс создания супер-контор по сбору денег с населения в Ульяновске и области не замирает ни на секунду – административные люди напряженно думают, соображают, где бы как бы на чем бы побольше денежек прихватить и отпилить.
Вaрька Шaмaнская
а я как ездила зайчихой, так и буду ездить
не верю!
Идея не плохая, но скорее всего, не выполнимая. Все своруют, карты начнут подделывать и продавать лохам. Пенсионеры будут терять карты и придется им платить за изготовление новых. Кстати, пользоваться «пластиком» может сподвигнуть людей тот факт, что в розницу билет будет стоить в разы дороже, как в столице. По карте одна цена, а если на одну поездку за наличку покупаешь – дороже.
Готовят кормушку кому-то
из приближенных. А для граждан однозначно будет хуже – карта даст возможность ловчить тем, кто ее обслуживает. Будут зависать, не пройдут платежи – придется платить еще раз и т.п. При российской электронике лучше монетками расплачиваться. Не исключено, что сдадут нас “Связь-банку”, который хорошо прикормил на должности советника г-на Тихонова.
Иван Петрович
В Самаре такое чудо работает давным давно и называется Единая транспортная карта “Золотая корона” – очень удобно. (https://t-karta.ru/Cards/Pages/samara.aspx)
Стоит 100 руб. Стоимость проезда на 2,5 р. меньше и не надо с мелочью возиться.
В большинстве маршрутках, как платили налом так и платят.
йцукен
И кстати для Кормушки – за полгода практически ежедневных поездок карта ни разу не зависла, не проглючила, деньги с нее ни разу не пропали… Странно, правда?
Зато не надо с мелочью возится, сдачу ждать, деньги разменивать заранее (попробуйте кондуктору 1000 рублей дать – послушайте что скажут). Не говоря уже о том, что за полтора месяца покупка карты отбилась и теперь просто идет экономия – мелочь, а приятно.
И работает не только во ВСЕХ видах муниципального транспорта, но и в некоторых частных маршрутках, что всегда можно понять по большой наклейке рядом со входом.
Эх, не просто так Петр I бороды насильно стриг! По-хорошему, уговорами это болото не расшевелить, только насильно
тоже задунайский
Петров 1 развелось как собак не резаных, все бы им насильственно осчастливить, через колено, по трупам. Тьфу на вас, канибалы, умеете только дебильными прожектами фонтанировать да деньги воровать.
программист
Давно пора карты вводить, а лучше к УЭК привязать. Главное чтобы была возможность онлайн пополнения. Сейчас наличные деньги ношу только для оплаты транспорта.
БЕЗБИЛЕТНИК
РАНЬШЕ ТРАМВАИ В ГОРОДЕ УЛЬЯНОВСКЕ БЫЛИ БЕСПЛАТНЫМИ-ПОЧЕМУ БЫ БЕСПЛАТНЫМИ ИХ НЕ СДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ А РАСХОДЫ ОПЛАЧИВАТЬ ИЗ БЮДЖЕТА,
Йцукен
А почему вам из бюджета должны ваш проезд оплачивать? Я, например, плачу налоги, но на трамвае не езжу. Мне надо бесплатную 55 маршрутку.
Хватит бубнить!!!
В других городах давненько уже к подобному привыкли,сомневаюсь,что нашему народу это вообще нужно начинать!!)) Мы вот только научились сдачу в маршрутке передавать)
Иллия
Давно пора. В цивилизованных городах давно по карточкам ездят. Зато маршрутки заставят по расписанию ездить и не будут мелочью трясти одной рукой.
Маруся
Для начала в нашем городе должен появиться общественный транспорт. Пара заменить маршрутки на нормальные полноценные автобусы.
Аноним
Таки мадам Галушко дорвалась до кормушки. Ведь никто не написал, что с каждой операции по карте “некая, контора-оператор АСУОП, который определится в ходе конкурса” будет иметь около 6% от суммы транзакции.
И что за глупость, что карту нельзя передавать? я понимаю, льготник – у них карта именная, а простые карты какого лешего должны быть именными? чтобы с кажого жителя еще денежку содрать за карточку?
А почему маршрутки без карточек, если вводить, то только одновременно всем!
думали-думали над этой системой и снова ерунду придумали.
Дмитрий
Я Вам открою страшную тайну! Многие операторы систем, банки берут процент с транзакции. На этот процент и живут :)
А Вы не задумывались, что оплачивая покупку в магазине, этот процент с покупки оплачивает магазин ?
Согласен, именные карты, проездные предавать нельзя.
беспартийный
Я против. Не пришло еще время. Уворуют опять средства, которые нужны на выползание из кризиса. Пир во время чумы устраивают только дураки или самоубийцы.
BrayanFriz
прикиньте теперь бросить курить можно всего за 2 дня, не верите почитайте о моем опыте в блоге – http://udi.by/4na
Односельчанин
-Дворкович поручил РЖД снизить расходы на пригородные электрички
-РЖД поручил отделениям дороги снизить расходы на пригородные электрички
-отделения дороги поручили снизить расходы на пригородные электрички территориальным отделениям
-территориальные отделениям поручили снизить расходы на пригородные электрички начальникам депо
-начальники депо поручили снизить расходы на пригородные электрички отделам ремонта и эксплуатации
-отделы ремонта и эксплуатации поручили снизить расходы на пригородные электрички мастерам
-мастера поручили снизить расходы на пригородные электрички слесарю дяде Васе
– дядя Вася подумал, что ему снижать нечего и доложил, мастеру что снизил…
Далее процесс доклада пошёл в обратном порядке. Так работает вертикаль управления. А по факту – надо оставить в цепочке Дворковича и дядю Васю. Один поручает – другой рапортует.