В “Молодежку” обратился врач одной из ульяновских городских больниц и рассказал о том, что якобы стал жертвой полицейского произвола. Он убедительно просил не называть его настоящего имени и места работы. Ситуация настолько серьезная, что он боится за свою жизнь.
ПОД КОНВОЕМ
Владимир (назовем его так) работает руководителем Отделения в одной из больниц Ульяновска. 16 декабря 2013 года он пришел на работу, зашел в свой кабинет. Вдруг его вызвали в коридор двое каких-то мужчин. Мол, надо поговорить.
Владимир, не подозревая ничего дурного, вышел к ним. Те, даже не представившись, прижали его в угол и, сунув “ксиву” прямо в лицо, попросили пройти с ними в машину. При этом почему-то забрали у него сотовый телефон.
– Меня вели, как под конвоем, на улице стояла их машина, – рассказывает Владимир. – Я сел. Они меня закрыли. Затем сказали, что они якобы полицейские из областного ОБЭП. Разговаривали со мной матом, кричали. Я пытался выяснить, в чём дело. А они только кричат…
По словам врача, его привезли в полицейский участок на улице Орлова. Завели в кабинет и посадили на табурет.
– Дальше начался 37-й год, – вспоминает Владимир. – Меня раздели до трусов, унизить, наверное, хотели. Достали противогаз, начали собирать его. Может, надеть на меня хотели? Затем взяли большую спицу и стали нагревать ее зажигалкой.
Грозились проткнуть глаз. Хотели, чтобы я признался в преступлении.
ОБВИНИЛИ ВО ВЗЯТКЕ
По версии полицейских, Владимир якобы три раза брал взятки (по 40-50 тысяч рублей). Деньги ему якобы передавали трое призывников, которые хотели “откосить” от армии.
Дело в том, что в его врачебное отделение присылают призывников из военкоматов для оформления окончательного медицинского заключения. В год таких бывает до ста человек. Призывники проходят компьютерную томографию. И Владимир как руководитель ставит свою подпись под заключением.
– Но как я могу повлиять на результаты обследования? – возмущается врач. -Можно же все снимки перепроверить. Да я и не знаю призывников, не работал в военкоматах. А в полиции мне заявили, что трое призывников написали на меня заявление. Притом дело было несколько лет назад. Это что же, у них совесть проснулась? Получается, что они мне дали взятку, “откосили” от армии, а потом поняли, что поступили неправильно и написали на меня заявление в полицию?
ПОВЕЗЛИ ТОПИТЬ
В полицейском участке Владимира, по его словам, продержали 4 часа. Все это время его якобы “прессовали” и требовали сознаться в преступлении. При этом, как говорит врач, грозились показать распечатку телефонных разговоров с этими призывниками. Потом якобы заявили, что подбросят наркотики, привезут сейчас жену и будут насиловать ее в другом кабинете. При этом не давали ему позвонить ни родственникам, ни адвокату.
Затем, по рассказам потерпевшего, полицейские посадили врача в машину и повезли на Свиягу.
– Привезли меня к речке. Говорят: “Выходи”. А уже ночь. На улице минус 20, – вспоминает Владимир. – Тут я действительно испугался за свою жизнь. Я сломался, спросил: “Что нужно сделать?” И под диктовку написал все, что они хотели. Меня сразу же отвезли в следственное управление и там оформили явку с повинной. Дали позвонить моему адвокату. Он сразу же приехал. Тут мне стало плохо. Вызвали “скорую”…
А потом были очные ставки. Возбудили уголовное дело по статье “обещание в посредничестве”.
– Идиотизм полнейший! – говорит Владимир. – Я такого беспредела не видел. Как будто это чей-то заказ. Меня словно похитили. Кстати, несколько наших докторов тоже прошли через это.
НЕВИДИМЫЙ ПРЕССИНГ
Владимира отпустили домой, но каждую неделю вызывали на допрос. На очных ставках сидели люди, которых он никогда не видел. Мало того, эти парни даже боялись посмотреть ему в глаза. Так продолжалось несколько месяцев. А потом все затихло. И, может быть, ему и не стоило ворошить прошлое, но в последнее время коллеги стали намекать Владимиру, что за ним следят.
– Дело-то до сих пор не закрыто, – говорит Владимир. – Материалы потом снова передали полицейским. А все, кто написал на меня заявления в полицию, вдруг разом отказались от своих показаний. Как выяснилось, на них завели дела по взяткам. Мои коллеги намекают, что меня “пасут”. Говорят, чтобы я один не оставался, проверял машину. Это не жизнь, а ад. Я живу на таблетках, не могу спокойно спать. Приходя на работу, я сначала осматриваю кабинет. Не дай Бог, подкинут наркотики. Поэтому и решил обратиться в газету. Кому я перешел дорогу?
Мы не утверждаем, что так всё и было, никого ни в чём не обвиняем – в этой дикой ситуации должны разбираться компетентные органы.
Вместе с тем, как сообщил нам проверенный источник, в Ульяновске якобы налажен целый бизнес по “откосу” молодых людей от армии. За большие деньги им ставят ложные диагнозы и направляют в военкоматы. Возможно, Владимир перешел дорогу кому-то из этих “бизнесменов” или очень мешает давать “правильные” медзаключения.
Мы не ставим в этом деле точку. И, учитывая возможный общественный резонанс, редакция “МГ” готова предоставить областному УМВД возможность высказать свою точку зрения по данному делу.