В регионе намерены создать свою пригородную пассажирскую компанию, чтобы возобновить отмененные железнодорожные маршруты. Акционерное общество «Ульяновская пассажирская компания» уже создано, но, чтобы оно заработало, необходимо согласие от ОАО «РЖД» на возобновление движения по такой схеме.
Как сообщает пресс-служба облправительства, на данный момент создана лишь структура, не наполненная ни персоналом, ни техникой: появление региональной компании на рынке железнодорожных перевозок по-прежнему остается лишь предложением, просто на этот раз оформленным на бумаге. Уже подготовленное обращение к руководству ОАО «РЖД» с предложениями по организации транспортного обслуживания будет передано в ближайшее время.
Сообщается, что проект предполагает формирование собственного парка новой компании за счет передачи по остаточной стоимости мотор-вагонного подвижного состава Куйбышевской железной дороги. Этот пункт вызывает определенные сомнения: неизвестно, согласится ли Куйбышевская железная дорога отдать Ульяновской области свои ресурсы фактически за бесценок. Как нам пояснили в министерстве строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области, региональные власти рассчитывают на то, что Ульяновской пассажирской компании передадут простаивающий на данный момент подвижной состав. Таким образом регион снизит финансовую нагрузку на его содержание для РЖД, а также загрузит имеющиеся поезда.
Далеко не факт, что РЖД пойдут на такие условия – наверняка ей выгоднее снабжать подвижным составом свою давнюю дочернюю Башкортостанскую пригородную пассажирскую компанию (БППК), которая сейчас осуществляет перевозки в Ульяновской области. БППК работает с РЖД на условиях аренды, то есть регулярно отчисляет средства своему учредителю. Тем более что с появлением Ульяновской пассажирской компании БППК не уходит с регионального рынка – договор на осуществление действующих сейчас в области маршрутов заключен до конца 2015 года. В БППК пока ничего о создающейся в Ульяновске компании не знают.
– Мы точно так же, как и все, узнали об ульяновской компании из СМИ, – сообщили нам в офисе БППК. – Пока никаких переговоров мы ни с кем не ведем, никто на нас не выходил с переговорами от Ульяновской области.
Возможно, если все получится, регион действительно станет платить за пригородные пассажирские перевозки меньше. Но станет ли дешевле проезд? Компании придется, работая только в одном регионе, оплачивать труд своих сотрудников, машинистовм, тратить деньги на услуги и содержание поездов. Вряд ли проезд в таком пригородном поезде будет дешевым. Эксперты рассказывают, что в Забайкалье проводился подобный эксперимент: там стоимость проезда на короткое расстояние достигла 300 рублей, поэтому поезда попросту ходили пустыми.
По аналогичному пути намерены пойти и еще несколько регионов. Так, правительство Саратовской области заявило, что станет вместе с частными инвесторами и производителями вагонов акционером альтернативной Саратовской пассажирской компании. В РЖД заявляют, что для реализации такого проекта нужны миллиарды рублей, тем более трудно будет создать альтернативу существующим структурам без должного опыта – без государственного участия развитие пригородных железнодорожных перевозок практически невозможно. Не верят эксперты и в то, что работники РЖД согласятся перейти на работу в другую структуру без аналогичного соцпакета или большой зарплаты. Все это сильно ударит по областному бюджету.
Сергей ГУРЬЯНОВ
4759
Все понятно. Нищий областной бюджет будет содержать все убыточные пригородные поезда. А ржд как всегда в шоколаде!
инза-барыш-сызрань
Скорее всего ни кто ни чего содержать не будет,как нет сейчас электричек так и не будет ,отменили не для того чтобы опять восстановить.По рассуждают и забудут (пиар)как обычно.
123
Фанфаронство и маниловщина уездного масштаба.
наивный
Извините пожалуйста, но я поправлю одно слово: вместо уездного-уёбздного.
123
Согласен, так точнее.
П.Романенко
Сейчас, после приватизации железных дорог, это возможно и выглядит как Фанфаронство. Но государство само пустило “реформу” РЖД по этим рельсам, не учтя основного финансового правила федерального устройства – при передаче полномочий передавать Субъекту и источники финансирования на исполнение полномочий. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ с региональных властей за перевозку пассажиров внутри области никто не снимал! По сути спор регионалов и РЖД идет вокруг ТАРИФА на перевозки, который рассчитывается РЭКами по методике РЖД. Если бы государственные органы: минфин, федеральное агентство по тарифам, минразвития учитывали все нестыковки в расчетах по трансферам, но этого безобразия можно было бы избежать.
Подобная ситация долго складывалась и в энергетике, пока монополист не получил НУЖНЫЙ ему тариф. Государство, в свою очередь, быстро ушло от ответстввенности, возложив 100% оплату за услугу на население. Вероятно, это же произойдет и с перевозками на ЖД.
Тогда снимется головная боль и у правительства и у губернаторов, и не надо будет “городить огород” с созданием местных железных дорог. Но произойдет это за наш с вами счет. Как обычно – по -черномырдински, всегда.
не самая сложная задача
найти в бюджетах страны эти “недостающие” 22 млрд руб.( в Ул.области – 150 млн.) на нормализацию движения электричек и пригородных поездов. На поверхности – расходы на содержание “ветвей” власти: снижение глупых окладов депутатов – до 500 тыс. на народноизбранного, отказ от пользования мерсами и бехами, бизнес-классов и чартеров под одну попу,инвест-путешествия к врагам, в Америку и Канаду и т.д. Надо только захотеть по-настоящему!
Возможно, попросить инвесторов отнестись с пониманием к просьбе ( трудностям нашим) и заплатить все же налоги – форсмажор, однако.
смешно же
депутат – представитель области в Федеральном Собрании получает в два раза больше губернатора. И в качестве отчета перед ульяновскими избирателями публикует в Молодежке проект закона, разработанного в московской мэрии, о переходе учреждений общего образования на пятидневку… Билет на метро – 50 руб, хотя и пешком можно по Тверской пройти до мэрии – федеральному депутату дадут, даже пришлют, любую бумагу для ознакомления. Налогоплательщику, оказывается, не жалко заплатить за подобные усилия 450 тыс. Абсурд в государственном масштабе.
фантазёр
А как же со струнным транспортом, дирижаблями, тарелками, скоростным трамваем, стеклянным колпаком над мемориалом? Это надо понимать уже фунциклирует? А если это не работает, то только потому, что у нас нет института вожатых? А каких вожатых: Пионервожатых, капвожатых, бойскаутвожатых … каких?
теперь известно каких
вагоновожатых.
фантазёр
Я повержен! Фантазии не хватило. А еще фантазер.
С.
Кстати шутка про вагоновожатых, не лишена реальности. Так, копаясь в архивных материалах по СР.Азии, к удивлению обнаружил Что после установления власти советов в Керкинском бекстве в 1920 году( терр.современных 5-6 районов) Бухарского эмирата-последний бек работал в исполкоме зав коммуналкой, а предпоследний – вагоновожатым на ветке Чарджоу-Ашхабад.Так что не не все султаны были как в сказке Пушкина,при смене режима, кое кто пошёл и в простые рыбаки.Тем более не убежали с басмачами в Афганистан.
**
Тяжело будет нашим правителям вновь перепрыгивать с Лэндкрузеров на Уазки. А может, и за счастье – лишь бы больше не отняли.
житель
Если вернуть государству РЖД, Энергетику,ГАЗПРОМ,РОСНЕФТЬ и т.д.-то многое в стране может измениться в лучшую сторону.
не совсем так
Роснефть, Газпром, РЖД у государства – по-прежнему. Распоряжаются только богатством и деньгами упыри – счета роснефти, газпрома и ржд гуляют легко в офшорах на Кипре. Мы же продолжаем кланяться и благодарить за соцзащиту и защиту от внешних врагов.
Односельчанин
Башнефть показала, что это вполне можно сделать.
Александр
….В СТРАНЕ ДУРАКОВ НАСТУПИЛО УТРО И ЗАКИПЕЛА РАБОТА…МЕНЯ ВСЕГДА ПУГАЮТ РЕШЕНИЯ ,ПРИНЯТЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПАЛЬЦА-ЕСЛИ НАСТУПИТ ЧАС Х—-ИТОГИ КТО БУДЕТ ПОДСЧИТЫВАТЬ ???…ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА УПЫРИ НА РЖД ???
эт те
кто вместо гранатоубежища для себя стороят шубохранилища! Жадные балбесы, они же – упыри
Односельчанин
Добавляется аренда путей и подвижного состава. Не трудно предугадать, что будет с тарифами на проезд. Следующее волевое решение правительства будет направлено на то, чтобы задавить частника, занимающегося извозом и грузами. Это нужно для устранения конкурентов РЖД.