Нынешней зимой жители Ульяновска выражают недовольство состоянием тротуаров, остановок, дворовых территорий. Не меньшей критики удостаиваются городские дороги со стороны водителей. Наладить содержание и ремонт улично-дорожной сети можно, было бы желание и политическая воля руководства города, считает депутат Государственной Думы РФ Вадим Харлов.
– Вадим Борисович, ульяновские водители не удовлетворены качеством городских дорог. При этом нельзя сказать, что руководство города не занимается решением этой проблемы. Каждый год из городского бюджета на ремонт дорог выделяются сотни миллионов рублей. Однако качество производимых работ оставляет желать лучшего. Как сделать так, чтобы средства расходовались эффективно?
– Дороги в Ульяновске и впрямь находятся в ужасном состоянии. Если центральные магистрали еще как-то ремонтируются, то, заехав внутрь какого-нибудь квартала, в глубоких ямах можно оставить колеса. Понятно, что бюджет города не резиновый, денег на ремонт всех дорог не хватит. Поэтому необходимо в первую очередь привести в порядок аварийные проезды, выполнить ямочный ремонт. Параллельно нужно разрабатывать качественные проекты ремонта, а точнее – реконструкции городских магистралей. То, что хорошие дороги у нас можно строить, показывает пример проспекта Олимпийского в Засвияжском районе. С момента сдачи в эксплуатацию этой магистрали прошло шесть лет, а на ней не только асфальт, но и разметка сохранились полностью. Все потому, что к проектированию и строительству подошли грамотно: подготовили основание, обеспечили водоотвод, гидроизоляцию и тому подобное, применяли высококачественные материалы и современную технику. Опыт такого строительства мы должны распространить на весь город. Да, это дороже. Однако на то, чтобы каждый год латать одни и те же дороги, денег уходит не меньше.
– Всю нынешнюю зиму наша редакция принимает письма и звонки от читателей, недовольных качеством содержания тротуаров. Вовремя не убранный снег превращается то в грязную кашу, то в сплошной лед. Городские власти при этом обязанность по содержанию тротуаров накладывают на собственников и арендаторов помещений. На Ваш взгляд, насколько оправдан такой подход, как грамотно организовать работу дорожных и коммунальных служб?
– Конечно, в таком серьезном вопросе, как содержание городских дорог и тротуаров, простых решений нет и быть не может. Необходим комплексный подход. Муниципальные Правила благоустройства обязывают собственников и арендаторов зданий и помещений содержать прилегающую территорию. Это допустимо, однако, прежде чем спрашивать с бизнеса, город должен что-то сделать со своей стороны. Нынешние же власти научились только требовать, объявлять ультиматумы. Чувствуя внимание, заботу о себе, поддержку, предприниматель всегда пойдет власти навстречу. Нужно, чтобы стороны действовали сообща, вместе работали над тем, чтобы наш город был благоустроенным, чистым и красивым. Но такого единства не достичь в нынешних условиях, когда муниципальная власть и предприниматель все чаще находятся в конфронтации.
При грамотном, ответственном подходе, уверен, многих проблем можно избежать. Почему наши дороги и тротуары постоянно в грязи, которая летом превращается в пыль? Очевидно, что ею становится земля с газонов, которая смывается дождями и талыми водами. Необходимо повсеместно выполнить примыкание газонов к тротуарам и дорогам, сделать так, чтобы бордюры были выше уровня земли и не давали ей «утекать». И, конечно, изменить подходы к уборке дорог. В 2007 году, возглавляя компанию «Максима X», я подарил Ульяновску машину-пылесос, которая способна качественно производить влажную уборку дорог. Так что вы думаете? Предприятие, которому передали автомобиль, вскоре перестало его эксплуатировать, ссылаясь на высокие затраты. Им выгоднее пройтись щетками, отчитаться и получить за это деньги. При этом об эффективности такой уборки никто не задумывается.
– МУП «Дорремстрой» – основной исполнитель работ по содержанию и ремонту городских дорог – постоянно сотрясают коррупционные скандалы. Оправданно ли сохранение предприятия в собственности города? Как правильно организовать и контролировать его работу?
– Конечно, у города должно быть предприятие, способное выполнять работы по содержанию улично-дорожной сети. Однако и в этой сфере необходима конкуренция. Все-таки наиболее эффективные предприятия – частные. Но! Власть должна выстроить действенный механизм контроля за их деятельностью. Когда та или иная фирма некачественно выполнила ремонт дорог, администрация города расписывается в своей беспомощности, заявляя, что не может заставить нерадивого подрядчика устранить брак. А что мешает на этапе заключения контракта прописать в нем всю ответственность исполнителя? Ведь если, скажем, фирма обратится в банк, там вряд ли выдадут кредит без личного поручительства руководителя. Почему тогда нынешние городские власти допускают к ремонту дорог сомнительные фирмы, не прописывая при этом адекватных мер ответственности?
В сфере содержания и ремонта дорог можно навести порядок, но для этого нужно желание заниматься городским хозяйством засучив рукава. Пока же нынешние городские власти слишком заняты политикой, а не реальными делами.
Беседовал Алексей КОВАЛЕВ

в газете на правах рекламы